Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Встречная полоса: в ожидании справедливости 

Общество
Встречная полоса: в ожидании справедливости 
Депутаты Госдумы внесли предложение: изменить ответственность автолюбителей за выезд на встречную полосу.

Сейчас за подобное нарушение полагается или штраф, или лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода, а при повторном нарушении – лишение прав на срок до одного года. Депутаты предлагают на первый раз ограничиваться штрафом и лишь при повторном нарушении – заводить разговор о лишении прав. 

Ну что сказать – хорошая инициатива, тем более что, по словам разработчиков законопроекта, выезд на встречку далеко не всегда чреват опасностью. 

Ну а если чуть глубже покопать? 

Был однажды в моей практике такой случай – на Большой бетонке. Узкая двухрядка, впереди плетется «Беларусь» с прицепом, скорость – едва 20-25 км. За трактором – затор. И вот то один, то другой водитель обгоняют тихохода, благо что обзор впереди – прекрасный. А на пригорке в полукилометре – мобильный пост ДПС… Ну, вы поняли? Предложение «решить вопрос на месте» и все такое. И – ни слова о том, что трактор должен был бы принять вправо и уступить дорогу, раз не может передвигаться быстро. Случилось это, правда, давненько, но, судя по замечаниям в соцсетях, проблема надуманности многих наказаний существует. 

Например, вот узкая городская двухрядка со сплошной разметкой. У обочины припаркован самосвал, занявший собой большую часть 4-метровой полосы. Что делать тем, кто по этой полосе едет? Стоять и ждать, пока вернется водитель и отгонит грузовик или – объехать с выездом на встречку? В первом случае можно простоять не то что час – весь день. Во втором – формально налицо нарушение, чреватое 5-тысячным штрафом или лишением. И – формально – могут и остановить, и прислать «письмо счастья»: по странному стечению обстоятельств грузовики останавливаются у обочин как раз в зоне действия камер.

А ведь, согласно ПДД, в подобных случаях расстояние между левым бортом припаркованного автотранспорта и сплошной полосой должно быть не менее 2,5 метра. Кто это будет учитывать? 

Бывали случаи, когда на загородных трассах тормозили водителей, вынужденных объезжать по встречной полосе временное перекрытие движения из-за ремонта – несмотря на наличие предупреждающих знаков. Довод – ремонт ремонтом, а разметку никто не отменял. 

То есть, если уж вносить поправки в существующее законодательство, нужно учитывать и побудительные мотивы нарушителя. Если у последнего не было иной возможности продолжить движение по не зависящим от него причинам – ответственность должен нести не автовладелец, а тот, кто стал причиной препятствия. 
Потому что пока закон позволяет себя двояко трактовать, он – закон – невольно оставляет лазейку для дачи-получения взятки. 

А с этим мы, как говорится, боремся. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.