Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Свои интриги и свои фиги: почему наши сериалы миру не нужны

Развлечения
Удачные сериалы в России есть. Ну, например, я бы рекомендовал «Обычную женщину» с Анной Михалковой. Или сериал «Эпидемия», который смотрят и в других странах.

Часть российских сериалов уже попадает в Netflix — известный американский стриминговый сервис. А это значит, что отечественную продукцию посмотрят и за рубежом. Другой вопрос — велика ли будет аудитория? Ведь сериальное производство в России достигло пусть и высокого профессионального уровня, но еще не международного. У нас, например, не очень умеют сочинять сценарии. Нет, пишут их строго по американским пособиям — тут вопросов нет. Да только вот в конечном продукте не хватает главного — изюминки. А ведь именно она отличает ученическую работу от шедевра.

В итоге то, что показывают на федеральных каналах, с точки зрения сценария чудовищно. Возможно, дело в том, что наше сценарное искусство по-прежнему литературоцентрично. К тому же у нас принято, чтобы над текстом и идеей работала не группа авторов, а только один. И, конечно, он просто не может противостоять группе, которая способна на коллективное творчество и совместное оттачивание всех деталей. На Западе обычно берут большое литературное произведение, у которого есть один автор. А потом на основе романа целый коллектив пишет сценарий, который следует канве оригинального текста. И роман растворяется в сценарии — как в случае с «Игрой престолов». У нас так пока не получается. Дело еще и в том, что даже широко известную русскую классику, по которой мы пытаемся снимать сериалы, нужно адаптировать под зарубежного зрителя. А мы и сценарий пишем для себя, и снимаем для себя. Поэтому за границей нет успеха.

Свои интриги и свои фиги: почему наши сериалы миру не нужны Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: 2014, HBO

Из положительных тенденций я бы отметил появление достойных мини-сериалов. Причем в некоторых, например в «Мертвых душах», вышедших в прошлом году, есть даже элементы политической сатиры. Дело в том, что с появлением онлайн-кинотеатров и других платформ, где может размещаться новая продукция, у создателей сериалов несколько развязываются руки. Ведь на больших каналах сегодня есть жесткие цензурные ограничения, а если вы снимаете не для них, то вполне можете себе позволить вещи более яркие и провокационные. Другой вопрос, что эта «фига в кармане», как правило, хороша только для российского зрителя. Зарубежный ее часто просто не воспринимает. У них там свои интриги и свои фиги.

Резюмируя, скажу, что достичь уровня «Игры престолов» пока не удается, но мы в этом направлении движемся, пусть и медленно. Качество сериальной продукции, особенно мини-сериалов, растет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.