Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Главное — наладить связь с жильцами

Город
В Москве, на мой взгляд, сложилось справедливое соотношение частных и государственных управляющих компаний. Около 60 процентов рынка занимает ГБУ «Жилищник» и около 40 процентов — коммерческие УК. Казалось бы, чем больше частников, тем лучше, потому что на рынке выше конкуренция. Но это в теории.

А на практике, когда мы рассматриваем жалобы жильцов, выясняется, что к ГБУ «Жилищник» претензий меньше, хотя он занимает большую часть рынка и вопросов, по идее, должно быть больше! Но все ровно наоборот: их больше к частникам. Почему так? Первая причина — коммерческие компании никому не подконтрольны. Формально они должны подчиняться жильцам, которые их наняли для обслуживания дома. Но что, например, члены совета дома понимают в ЖКХ? Да практически ничего! Поэтому некоторые УК работают не так, как нужно, а так, как хотят. Они могут не выполнять многие регламентные работы — например, вовремя ремонтировать кровлю или отмостку здания. Некоторые даже не расплачиваются с теплоснабжающей организацией за полученное тепло, а потом исчезают и появляются вновь, меняя название. Фактически это жулики.

Есть и другая категория УК — те, которые работают с новостройками. Практически все они — «дочки» строительных компаний. Их задача — не столько предоставлять качественные услуги, сколько любыми способами продержаться пять лет, в течение которых жильцы имеют право предъявлять девелоперам претензии к качеству строительства. А качество, скажу вам, сейчас нередко хромает. Вот и получается, что все пять лет компания не качественно обслуживает дом, а постепенно исправляет многочисленные недоделки строителей. Ну или делает вид, что исправляет.

Главное — наладить связь с жильцами Фото: Пресс-служба Москомархитектуры

Третья группа частных УК — компании, за которыми стоит кто-то из местных власть имущих. Они тоже могут грубить жильцам, потому что у них есть «крыша». В общем, я считаю, до полностью свободного рынка, где одни честные УК соревнуются за жильцов с другими честными УК, нам пока еще далеко.

Тем не менее у бизнесменов, работающих в сфере ЖКХ, постепенно появляется понимание, что с клиентом, т. е. с жильцами, нужно дружить. Люди осознают, что нужна не только хорошая работа, но и максимальная открытость, честность и готовность к постоянному диалогу с клиентами.

В ГБУ «Жилищник» выстроена система жесткого централизованного контроля за работой коммунальщиков. Жилец обратился в городскую диспетчерскую, оставил заявку — работу выполнили. Все четко. Поэтому и претензий со стороны жильцов к «Жилищнику» меньше. Частным управляющим компаниям, если они заинтересованы в долгой и успешной работе, систему обратной связи с жильцами предстоит выстраивать.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.