Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Сердце, желудок, а главное кошелек

Общество
Завсегдатаи закрывшихся зарубежных сетевых едален оккупировали ближайшие кофейни и покидать насиженное, судя по всему, не планируют.

Московские сетевые кофейни, подводя итоги весны и кусочка лета, обнаружили прирост в количестве посетителей в среднем на 15–20 процентов, а в выручке — на 30– 35 процентов по сравнению с предыдущим годом. Самый большой трафик фиксировали заведения, находящиеся рядом с закрывшимися Starbucks, «Макдоналдс» и другими гордо покинувшими Россию точками общепита.

Причем активнее всего столичные жители нажимали на завтраки — именно утренние часы оказались самыми жаркими у работников кофеен, где эти завтраки либо готовят очень быстро, либо делают заранее. Самым же странным оказалось то, что даже после ребрендинга красно-желтого сетевого псевдоресторана оттока клиентов в окрестных кофейнях не увидели, а увидели, наоборот, уверенный рост. То ли косолапая перелицовка (ну туго у людей с креативом, да и действовали в явной лихорадке) отпугнула ширнармассы от привычного, но переименованного ассортимента, то ли завтраки и атмосфера у конкурентов оказались поудачнее.

В любом случае клиент явно не обливался крокодиловыми слезами по поводу ухода с рынка импортных воротил закусочного бизнеса, а просто быстренько нашел альтернативу, так что новым владельцам придется немало постараться, чтобы вернуть себе сердца, желудки, а главное — кошельки ветреной аудитории. О том, что готовы взять шефство над нашими кошельками, сообщили недавно и представители ФСИН. Так, начальник отдела трудовой адаптации осужденных ГУФСИН по Свердловской области Иван Шарков заявил, что колонии вполне «могут занять место IKEA», так как «если сравнивать мебель — у нас и качество лучше, и цены ниже». Вообще, идея вполне здравая.

Сердце, желудок, а главное кошелек Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Тем более что и сам шведский мебельный гигант, судя по всему, не брезговал трудом заключенных. Как выяснили тамошние журналисты, в 1970–1980-х годах прошлого века он использовал его на своих заводах в Восточной Германии, а в конце 80-х заключил договор и с МВД Кубы. Кубинские зэки, правда, начали после этого гнать брак, но разнос от заказчиков (по цепочке, видимо, от лагерного начальства) быстро вогнал их в разум, и в Швецию стала приходить вполне качественная мебель.

К слову о качестве. Залихватскую фразу о полной готовности к импортозамещению представитель ФСИН озвучил на выставке достижений лагерного творчества, которая прошла в конце июля в Екатеринбурге. Подробные фоторепортажи с изделиями, приехавшими туда со всей России, можно найти в сети. И судя по снимкам, про «цены ниже» начальник все же слукавил — цены вполне себе среднемосковские, а кое-где и повыше будут. Насчет качества сказать сложно, но вот то, что дизайнеров в колониях явный дефицит, это как-то сразу видно.

Хватает и китча, и откровенной скукоты вроде столов, сколоченных из четырех плит ДСП, или унылых качелей из нескольких реек, есть вещи неоднозначные вроде «брендированных школьных парт», на которых красуется гигантская резьба «ИК-10» (хотя вполне себе напоминалка учиться хорошо, если подумать), но есть и очень даже неплохие по дизайну варианты. В общем, я это к тому, что раз уж назвался груздем, в кузов импортозамещения надо лезть не с мыслью срубить бабла, а с мыслью сделать достойный во всех отношениях продукт. Чтоб ни за себя, ни за державу не было обидно. Клиент-то не в вакууме живет, предложения сравнивать научился и так просто свой кошелек первому встречному доверять не намерен.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.