Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Футбол любила больше музыки: певица Полина Шамаева мечтала бросить учебу

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Футбол любила больше музыки: певица Полина Шамаева мечтала бросить учебу
Фото: Из личного архива Полины Шамаевой

Концерт солистки Московского театра «Новая Опера» Полины Шамаевой состоится 26 марта в Концертном зале «Зарядье». Обладательница яркого меццо-сопрано представит новую авторскую программу «Романсы Рахманинова».

— Полина, скажите, почему именно романсы Сергея Рахманинова легли в основу программы?

— В этом году исполняется 150 лет со дня рождения композитора. И моей задачей было создать камерную программу, которая отразила бы его творчество — начиная с юношеских сочинений, созданных Сергеем Васильевичем в возрасте 19 лет, и заканчивая «зрелыми» романсами. Мы выступим с моей коллегой, пианисткой Юлией Баньковой, с которой у нас сложился дружеский тандем. Камерная музыка последние десятилетия незаслуженно забыта. И юбилей Рахманинова — прекрасный повод вернуть к ней интерес.

— И ваша сольная карьера начиналась с исполнения произведений Рахманинова?

— Да, одним из моих первых сольных выступлений стало «Всенощное бдение». В этом хоровом цикле есть сольный номер для меццо-сопрано — моего голоса. И этот номер стал моей визитной карточкой. Благодаря Рахманинову я состоялась как певица.

— Почему к исполнению камерной музыки столь трудно готовиться?

— Это диалог со слушателем, где ты открыт, ты один и тебе не за что спрятаться. Нет декораций, костюмов, реквизита. Каких-то особенных режиссерских решений. Ты просто стоишь у рояля и поешь. И ты должен высказать зрителям свои переживания, мнения, передать свои знания. А что касается подготовки к исполнению монументальных сочинений, ситуация другая. Там нас бывает много: огромный хор, оркестр, дирижер, солисты-коллеги. Есть за кем укрыться! (Смеется.) Хотя прятаться не наше дело.

— А кто привил вам любовь к пению? Родители? Или это чувство было врожденным?

— Однажды, когда мне было шесть лет, мы с мамой проходили мимо музыкальной школы. Туда шел набор. Мы решили зайти и попробовать. И меня приняли! Получилось, что зашли мы очень удачно. За этим последовали девять лет учебы. Естественно, как любой ребенок, я хотела оттуда сбежать. Играть с мальчишками в футбол, заниматься еще какими-то делами. Но приходилось сидеть за фортепиано и заниматься. В общей сложности я имею за плечами 23 года образования. После музыкалки были еще четыре года в училище, потом пять лет в одном вузе и еще пять — в нем же по другой специальности. А родители мои — не музыканты.

Правда, дедушка играл на гитаре, мандолине, баяне — был самоучкой. И вместе с бабушкой они часто пели за столом. Так что, наверное, мне это передалось через поколение. Но профессиональных музыкантов в семье никогда не было. Я — первопроходец. Поэтому мне немного сложно. (Смеется.)

Футбол любила больше музыки: певица Полина Шамаева мечтала бросить учебу Фото: Из личного архива Полины Шамаевой

— Тяжело давалось обучение?

— Любому ребенку сложно осваивать фортепиано. Но сейчас мне кажется, что я всегда училась с радостью. И все давалось достаточно легко.

— В вашем репертуаре много оперных партий. Как считаете, в чем уникальность русской оперы?

— Русская опера отличается в первую очередь глубиной. А потом это всегда — огромная трагедия. Например, «Борис Годунов» — трагедия царя. «Евгений Онегин» — это тоже трагедия. Причем всех героев: и Ольги, и Онегина, и князя Гремина. Потому что с ним живет женщина, которая его не любит. В нашей опере есть глубина души и широта. И все это передается в музыке.

— А эту широту души артист должен передавать на родине? Или где-то за рубежом, особенно в такое непростое время?

— Музыка — вне политики. Она должна объединять. А что касается того, где должен жить артист, — это личное дело каждого. Могу сказать, что многие мои коллеги еще лет 10 назад хотели жить в Европе и уехали туда. А есть и те, кто уехал, а потом вернулся. Каждый выбирает для себя, что ему ближе — в какой стране, с каким оркестром, в каком театре. И уже неважно, где этот театр находится: в Лондоне, Москве, Будапеште, Бразилии. Ты нашел с ним общий язык. Для музыкантов нет границ. И то, что сейчас нам их устраивают, создает сложности перемещения. Что касается вокалистов, есть разные типы голосов. И кто-то имеет, допустим, «вагнеровский» голос. А Вагнер в России не идет нигде — пожалуй, за исключением Мариинки. И что этот человек должен делать? Конечно, он едет на родину Вагнера, чтобы выступать там.

— Можно ли считать Москву одной из столиц мировой оперы?

— Одной из столиц — да. Москва — очень развитый культурный мегаполис, в котором можно найти искусство совершенно на любой вкус. А основной столицей оперы нельзя считать ни один город.

— Опера — жанр сложный. Можно ли ее донести, объяснить, показать любому зрителю?

— Это действительно очень сложный жанр. Вернее, синтез нескольких жанров. Тут соединяются вокал, оркестр, работа художника по декорациям, режиссера-постановщика, который показывает свое видение материала. Наша задача не то чтобы сделать оперу доступной — это неправильно. Наша задача — заинтересовать человека, который пришел. И главное — сделать это тогда, когда он пришел в первый раз. А еще я всегда советую зрителям готовиться. Надо хотя бы посмотреть, на какую ты оперу идешь, о чем она. Хотя бы просто прочитать краткое содержание. Хорошо, когда есть титры во время спектакля. Сейчас их стали делать и на русском языке. И если ты знаешь сюжет — ты уже что-то поймешь. И, конечно, важно, чтобы певцы хорошо произносили текст.

— Есть ли в опере место экспериментам?

— Экспериментировать могут режиссеры. Ну и, пожалуй, декораторы. У исполнителя есть нотный текст, который написан композитором. Но опять же, если зритель против новомодных решений режиссеров, он смотрит афишу и идет на классические спектакли.

Футбол любила больше музыки: певица Полина Шамаева мечтала бросить учебу Фото: Из личного архива Полины Шамаевой

ДОСЬЕ

Полина Шамаева родилась 17 октября 1987 года в Майкопе. Окончила Воронежский музыкальный колледже имени М. и Л. Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академию хорового искусства имени В. С. Попова (хоровое дирижирование, сольное пение). Является солисткой Московского театра «Новая Опера» и Венгерского государственного оперного театра.

  • Пела в церковных хорах более десяти лет

Два года из них Полина Шамаева пела в Кафедральном соборе Воронежа. Служба там начиналась по воскресеньям в 6:30 утра. Чтобы успеть, девушке нужно было вставать в 4:50 и обязательно завтракать — петь на голодный желудок нельзя. Это научило Шамаеву выдержке и дисциплине

  • Назвали в честь Полины Виардо

В семье Шамаевой есть легенда, что ее назвали в честь легендарной певицы Полины Виардо. И сама артистка составляла даже авторскую программу, посвященную этой знаменитой француженке.

  • Визитная карточка — роль Кармен

Из всех ролей Полине ближе всего именно этот персонаж из оперы Жоржа Бизе. К слову, сыграть Кармен — это мечта каждой певицы с голосом меццо-сопрано.

  • Кумиры

У каждого вокалиста есть свои ориентиры в творчестве. Для Полины это две певицы меццо-сопрано: Ирина Архипова и Элина Гаранча (фото справа). «Для меня их искусство много значит, является ориентиром. Недавно выяснилось, что я тоже являюсь таковым для многих из подрастающего поколения. Это очень ценно и очень ответственно», — говорит певица

  • Победительница шоу

Полина Шамаева в 2017 году выиграла телевизионный конкурс профессиональных оперных певцов «Большая опера». Изначально артистка не надеялась на то, что пройдет даже отбор, — желающих было огромное количество. Однако ей позвонили и пригласили к участию.

  • Любимый город

Именно Москва стала любимым городом Полины Шамаевой. «Я была во многих городах, но столица мне нравится больше всего», — призналась певица.

  • Лучший отдых — это сон

Полина Шамаева утверждает: самое главное для ее прекрасного самочувствия — это регулярно высыпаться. «Хороший сон — залог восстановления мышц, — рассказывает певица «ВМ». — А те связки, которыми мы, певцы, воспроизводим звук, — это ведь тоже мышцы. И они обязательно должны отдыхать. Для меня важно, чтобы здоровье было в порядке».

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.