Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

«Мир узнал правду»: певица Женя Любич — о стереотипах, культуре и музыкальных трендах

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Мир узнал правду»: певица Женя Любич — о стереотипах, культуре и музыкальных трендах
Фото: Тигран Ширинян

Певицу Женю Любич называются «русской француженкой» — она несколько лет работала с парижской музыкальной группой, обрела известность за рубежом, но вернулась в Россию. 23 августа артистка выступит с концертом в Москве. «Вечерняя Москва» пообщалась с певицей.

— Женя, вы выпустили альбом «Будь что будет». Это новый этап в творчестве?

— Скорее наоборот: закрыла гештальт. У альбома долгая предыстория: его выход планировался к моему сольному концерту в 2017 году. Днем и ночью мы с командой записывали песни, сводили их — и вот до печати дисков осталась ночь. Мы вносили последние правки. Не были уверены в результате, поэтому напечатали диски ограниченным тиражом. А когда через неделю после концерта переслушали альбом, поняли, что это не идеально. Обратились к ведущему звукорежиссеру страны Борису Истомину. Шесть лет не спеша дорабатывали песни, и вот свершилось! Теперь, когда удалось полноценно издать эту работу, я и правда ощущаю себя на пороге чего-то нового.

— Ваша самая знаменитая песня — Russian Girl («Русская девушка». — «ВМ»). Для вас меняется со временем ее смысл, окраска?

— В песне отражен тот момент моей жизни, когда я постоянно была в разъездах между Питером и Парижем. Я работала с французской музыкальной группой Nouvelle Vague и параллельно училась в магистратуре СПБГУ. Своей группы у меня еще не было. Но эта песня стала моим талисманом и проводником. Благодаря ей обо мне узнали во всем мире. А сейчас Russian Girl — больше, чем про меня. Она про всех, кто поет ее со мной на концертах, дописывает в нее свои строчки, свои куплеты…

— Как думаете, через 10 лет после ее написания изменился взгляд иностранцев на русских девушек? Или стереотипы живы?

— Живы, конечно. Но главное, что есть в этом треке, — самоирония. А она помогает видеть шире стереотипов.

— С какими из них вы сами сталкивались?

— Я помню, как французские коллеги в шутку спрашивали: «А что, у вас не ходят по улицам бурые медведи? И не все подряд пьют водку днем и ночью?» Это, конечно, было сказано не всерьез, но тем менее… И вот видите, из таких диалогов возникла песня! А однажды я обедала в компании друзей-музыкантов во Франции. Была среди мужчин. Как воспитанная в русской культуре девушка, я ждала, что за мной поухаживают — отодвинут стул, нальют мне воду в бокал. Но в ожиданиях обманулась. Тогда я сказала: «А у нас в Петербурге принято оказывать внимание девушке, поэтому и вас я прошу наполнить бокал». На лицах спутников было недоумение. Мне сказали: «Мы в Париже, а не в Петербурге». Но знаете, это тоже опыт — понять, что и так бывает, что не все мне в другой культуре близко.

— Такие ситуации не злят?

— Нет, злиться не стоит. Стереотипы — это не про меня, а про того, кто их транслирует. И это возможность задуматься о природе явлений, пошутить или найти дипломатичный способ показать собеседнику, что жизнь объемнее его представлений. Или вдохновиться и написать хит. А можно и объединить все эти варианты!

— Продолжаете общаться с коллегами из других стран, с Nouvelle Vague?

— Да, мы на связи. И не только потому, что дружим, но и потому что периодически что-то вместе создаем. Недавно выпустила трек Waiting for the plane («В ожидании самолета». — «ВМ») совместно с французским электронщиком Stephane Pompougnac.

— То есть продолжается культурный обмен, несмотря на ситуацию в мире?

— Да. Творчество в частных случаях способно оставаться вне политики. Ко мне все мои зарубежные друзья доброго отношения не поменяли, и я к ним тоже.

— Вас называют «русской француженкой». Вы себя так идентифицируете?

— Да, мне нравится это определение. На мой взгляд, у русских и французов много пересечений на уровне культуры, языка, архитектуры. Тот же Троицкий мост в Петербурге, который, кстати, проектировал Гюстав Эйфель, — архитектурный «ответ» на мост Александра III в Париже. А «русской француженкой» меня прозвали журналисты, уложив в два слова мою творческую биографию, которая и про Россию, и про Францию.

— А что в вас есть от француженки? И какие черты характера, на ваш взгляд, определяют русскую женщину?

— Русскую женщину определяет внутренняя красота. А француженку — стиль, внешний образ. Работая с Nouvelle Vague, я поняла, как важна внешняя составляющая для восприятия зрителем происходящего на сцене. И сегодня мне важно, чтобы на концертах меня не только было интересно слушать, но и было интересно смотреть. Чтобы сочетались внешнее и внутреннее.

— Женщин из Франции считают элегантными. А как бы вы описали их стиль?

— Современным француженкам свойственна элегантность на сцене, на светских мероприятиях, но не в быту. В доме у типичной француженки творческой профессии, из среднего класса — как правило, бардак. Меня поразило еще, что пожилые дамы в Европе выглядят более ухоженно и стильно, чем молодые девушки.

— А ваш стиль изменился, когда вы там жили?

— И да, и нет. Мне всегда нравились черные короткие платья в духе Коко Шанель. Для мероприятий я выбираю элегантные образы. Я не против косметики, мне нравится выглядеть ухоженно и красиво. Дома хожу в вещах, максимально комфортных. И обычно у меня порядок — несмотря на творческую профессию и наличие двоих детей. А изменилась стрижка: во Франции носила каре, сейчас отрастила волосы ниже плеч.

«Мир узнал правду»: певица Женя Любич — о стереотипах, культуре и музыкальных трендах Фото: Тигран Ширинян

— Сложно совмещать карьеру и личную жизнь?

— Моя личная жизнь тесно переплетена с профессиональной. Муж — организатор концертов (Дмитрий Кончаковский. — «ВМ»), и больше всего я люблю работать с ним! Нам всегда есть о чем поговорить. А, как говорил Оскар Уайльд, разговор — это связующее звено всяких отношений, будь то брак или дружба.

— Какой сейчас главный музыкальный тренд в России и в мире?

— Сейчас время быстрых форматов. Песня на день, на час, видео на 25 секунд. Короткие фразы на повторе. Полный минимализм! Время будто ускорилось, и все пытаются его догнать. У меня другой подход. Видимо, поэтому считаюсь «неформатной». Моя песня «Астронавт» длится около пяти минут. И я не могла бы это музыкальное высказывание сделать короче. Хочется замедлиться. И да, бывает чувство, что ничего не успеваю.

Но я не хочу изменять себе и гнаться за трендами. Пишу и выпускаю песни в своем темпе. Возможно, кто-то скажет, что я далека от модных тенденций, но знаете что? Я уверена, что моей аудитории это и нужно — та вибрация, та интонация, те ритмы и слова, которые несу именно я. Поэтому, возможно, все-таки я в тренде. Уникальность — это тренд.

ДОСЬЕ

Женя Любич родилась 20 марта 1984 года в Ленинграде (Санкт-Петербург). Поступила в Вагановское училище, но из-за травмы ноги оставила мечту о балете. Стала писать песни. Училась в нью-йоркском Бард-колледже и на факультете свободных искусств и наук СПбГУ. Женя много гастролировала, сотрудничала с музыкантами из других стран. Замужем, двое детей.

Коротко о главном

— На песню «Весна» у вас два клипа. Как так вышло?

— Первый вариант — классический, с монтажом, с разными планами и ракурсами, в разных локациях. А вторая история родилась случайно. Мы решили подснять короткие, по несколько секунд, вертикальные видео. Но когда началась съемка, в кадре стало происходить волшебство. Я стояла на верхней палубе речного кораблика, который плыл по каналам Питера. И когда я запела про ночь, кораблик поплыл под мостом в темноте. А на строчке «Поговори со мной до зари» — выплыл из-под моста, и его осветило солнце. Оператор просто не смогла нажать на «стоп», а я потом не смогла этим не поделиться.

— Когда шел Каннский фестиваль, мир наблюдал за нарядами звезд внимательнее, чем за программой. Как вы считаете, не отвлекает от искусства антураж?

— Эти наряды — тоже про искусство. У них есть особая миссия. И если они привлекут чье-то внимание и кто-то благодаря им посмотрит хороший фильм, значит, они ее выполнили

— Как отдыхаете летом?

— За городом с детьми. Моему младшему, Александру — год и 10 месяцев. И самый лучший отдых для меня — это все еще сон. Но помимо этого, я очень люблю баню. Люблю плавать, и рядом с загородным домом, где мы живем, есть красивое лесное озеро. Прогулки на природе меня радуют и заряжают. А еще мое лето — это концерты, новые песни и клипы!

— Многие противопоставляют ваш родной Петербург Москве. А вы?

— Я, наверное, тоже. Как говорит один мой друг, Москва — это жена, Питер — любовница. Для меня работает наоборот, поскольку я живу в Питере. Это герой моих песен, как я пою в недавно выпущенном треке «Бродский». У этого города очень мужской образ. Для меня Питер — и муж, и друг, и любовник. Хорошо, что мой реальный муж не ревнует (смеется). Он тоже любит Петербург.

— Как относитесь к пластическим операциям?

— Мне это не близко. Я за естественный подход в уходе за собой.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.