Как Москва встречала 9 мая

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Потенциально опасный астероид пролетит над Землей 23 августа

Сюжет:

Эксклюзивы ВМ
Общество
Потенциально опасный астероид пролетит над Землей 23 августа
Фото: shutterstock

Потенциально опасный астероид пролетит над Землей 23 августа. «Вечерняя Москва» узнала, как близко он подлетит к нашей планете.

Диаметр астероида, которому присвоили номер 6037 (1988 EG), составляет от 430 до 960 метров. В настоящее время небесное тело движется со скоростью примерно четыре километра в секунду. По мнению ученых, ближе всего астероид будет к Земле в 11:18 по московскому времени. В этот момент он будет находиться примерно в 6,1 миллиона километров от планеты и пересечет ее орбиту. Эксперты считают, еще ближе астероид пролетит над Землей 27 февраля 2041 года. Тогда он сблизится с планетой на расстояние 3,6 миллиона километра.

— Это достаточно крупный астероид — он в 15 раз больше Челябинского метеорита, по калибру напоминает Тунгусский. Но он проходит далеко от нас, и сейчас мы можем не беспокоиться.

Другое дело, что, если его орбита время от времени пересекает орбиту Земли, при следующей встрече или через несколько других это прохождение может быть близким, — рассказал доктор физико-математических наук, заведующий отделом Института астрономии РАН Олег Малков.

Вообще, сообщений о пролетающих мимо нашей планеты небесных телах стало довольно много. Ктото видит в этом дурной знак. Олег Малков на это смотрит скептически. По его словам, астероиды всегда летали рядом с Землей, просто человечество научилось лучше исследовать космическое пространство. Тем не менее когда-нибудь из космоса действительно может «прилететь». Опасность представляют не те небесные тела, о которых мы знаем. Более серьезная проблема — неожиданные встречи с так называемыми объектами из дневного неба.

— Мы рассчитываем орбиты опасных астероидов. Они большие и яркие — их видно издалека. Движения тел, которые мы можем предсказывать, для нас безопасны в ближайшие сотни лет. Опасность представляют другие тела — они маленькие, чтобы мы их могли зафиксировать, но достаточно крупные для того, чтобы причинить вред планете. Например, Челябинский метеорит был из их числа. О нем мы ничего не знали, так как он шел со стороны Солнца из дневного неба.

По словам ученого, мы можем ночью обозревать «окрестности» Земли и пытаться фиксировать небесное тело, быстро перемещающееся, но не существует приборов, с помощью которых мы могли бы наблюдать за дневным небом, поэтому сейчас у нас в стране разрабатываются проекты космических телескопов. Их разместят достаточно далеко от Земли, чтобы смотреть на нашу планету со стороны.

— И вот геометрия этих телескопов вычисляется таким образом, чтобы они могли регистрировать опасные объекты дневного неба, — подчеркнул Малков.

Он отметил, что после падения Челябинского метеорита Институтом астрономии РАН был предложен проект СОДА — система обнаружения дневных астероидов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анатолий Зайцев, член Международной академии прогнозирования:

— Ситуация в Солнечной системе не изменилась. С годами изменились только технологии. А астероиды всегда были, есть и будут. Потенциально опасные объекты каждый день пролетают недалеко от Земли. У нас есть эффективные средства для их обнаружения.

ЦИФРА

300 метров — диаметр наиболее опасного для нашей планеты астероида «Апофис».

ПРОЛЕТЕЛИ МИМО

• 13 июля в непосредственной близости от планеты пролетел астероид, размеры которого сопоставимы по габаритам с 20-этажным зданием. Во время пролета небесное тело было ближе к нам, чем Луна. Речь идет об астероиде 2023 NT1, ширина которого составляет около 60 метров. Он промчался на скорости почти 86 тысяч километров в час. Небесное тело направлялось к Земле со стороны Солнца, поэтому ученые обнаружили его, когда астероид уже пролетел мимо.
  • Еще один астероид пролетел между орбитами Луны и Земли 25 марта этого года. Диаметр небесного тела 2023 DZ2 — от 40 до 90 метров. Такой астероид попадает в категорию «убийц городов», потому что может уничтожить мегаполис. Он пролетел мимо Земли на расстоянии 160 тысяч километров. По данным ученых NASA, астероид такого размера пролетает настолько близко к Земле примерно раз в десятилетие.
  • 6 января совсем рядом с Землей, всего в 3600 километрах над поверхностью планеты, прошел астероид 2023 BU размером с грузовик.