Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

В столичном образовательном учреждении научат навыкам альтернативной коммуникации

Общество
В столичном образовательном учреждении научат навыкам альтернативной коммуникации
Фото: Наталья Шатохина / Вечерняя Москва

С 2011 года в Москве реализуется комплекс мероприятий по обеспечению доступной среды для каждого жителя столицы. Развиваются инклюзивные проекты в социальной, культурной, образовательной сферах, транспортной и уличной инфраструктуры. Обучение сотрудников различных столичных компаний и служб — важная часть инклюзивного вектора развития Москвы. Изучение инклюзивных технологий общения необходимо представителям учреждений системы социальной защиты, коммерческого сектора, волонтерам. Для жителей города — это возможность получить знания, которые позволят в ситуации общения с человеком с ограниченными возможностями здоровья, соседом, попутчиком, посетителем магазина, не растеряться и доброжелательно с ним взаимодействовать. В преддверии Международного дня инвалидов рассказываем о правилах общения с людьми с ограничениями здоровья, и где москвичи могут этому научиться.

— Знание норм общения с людьми с инвалидностью позволяет в бытовых ситуациях коммуницировать на равных, не смущая собеседника. Правила общения дают представление, как говорить, можно ли жестикулировать, куда должен быть направлен взгляд, как правильно организовать пространство для комфортного общения, — говорит руководитель Центра компетенций по развитию и обучению специалистов поддержки семьи и детства Юлия Ковалева.

По словам эксперта, чтобы обеспечить москвичам качество услуг высокого уровня, специалисты учреждений социальной защиты и представители бизнес-индустрии проходят обучение в столичном Институте дополнительного профессионального образования. Комплекс образовательных программ по реабилитации и социальной интеграции, ранней помощи, адаптивной физкультуре и международной классификации функционирования реализуется на базе Центра компетенций по развитию и обучению специалистов поддержки семьи и детства. Сотрудники столичной системы соцзащиты отмечают, что повышение квалификации и обучение необходимым навыкам работы с людьми с инвалидностью делает их работу эффективнее, а жизнь подопечных проще и комфортнее.

— Владение навыками альтернативной коммуникации — один из важнейших инструментов в работе специалистов нашего особого семейного центра. Чтобы помочь ребенку с особенностями развития, мы должны научить его выражать свои желания и потребности тем способом, который ему доступен: слова, жесты, визуальные помощники и другие традиционные и современные методы. Преподаватели Института дополнительного профессионального образования предлагают нам новые способы общения с особыми детьми, новую подачу и прочтение уже существующих методик, позволяющих специалистам работать еще более продуктивно, — рассказывает директор Центра содействия семейному воспитанию им. Г.И. Россолимо Елена Возжаева.

Соблюдаем правила

Эксперты Института дополнительного профессионального образования рассказали об основных правилах общения с людьми с инвалидностью. Главное правило, которого следует придерживаться, — вежливость и равноправное отношение.

Правила кажутся очевидными, но, чтобы не растеряться во время общения и ненароком не обидеть собеседника, помните:

  • обращаться следует непосредственно к собеседнику, а не к его сопровождающему, так вы продемонстрируйте уважение;
  • если человек передвигается на кресле-коляске, не следует ее касаться, так как многие люди воспринимают этот жест как вторжение в личное пространство;
  • чтобы слабовидящий человек чувствовал себя комфортнее в вашем обществе, проговаривайте все свои действия, описывайте окружающую обстановку;
  • разговаривайте со слабослышащим человеком в хорошо освещенном пространстве, это облегчит восприятие жестового языка или мимики;
  • тактично предлагайте помощь, убедитесь, что собеседник действительно в ней нуждается;
  • не стоит в разговоре подчеркивать «особый» статус собеседника.

Искренний и открытый разговор

Осенью этого года в Институте дополнительного профессионального образования впервые состоялась программа повышения квалификации для сотрудников крупной торговой сети. В программе приняли участие слушатели из разных регионов России, от Новосибирска до Москвы. На занятиях преподаватели рассказали о правилах инклюзивного взаимодействия с клиентами: как соблюдать личные границы, выстраивать общение со слабовидящими, слабослышащими и маломобильными людьми.

— Сделали программу интерактивной, чтобы участники могли открыто пообщаться с людьми с инвалидностью, задать вопросы и услышать важную информацию из первых уст, — комментирует доцент ИДПО Снежана Танцюра.

Чтобы максимально приблизить образовательную обстановку к реальности, на практические занятия были приглашены спикеры с ограниченными возможностями здоровья, которые рассказали, с какими трудностями сталкиваются в общественных пространствах, какая помощь им может потребоваться, а также продемонстрировали как справляются самостоятельно.

— Иногда сотрудники магазинов слишком усердно моют полы и оставляют их мокрыми. Я передвигаюсь с помощью трости, на влажной поверхности можно легко поскользнуться. Было бы здорово, если сотрудники магазинов чаще использовали специальные таблички «Осторожно, скользкий пол». Это поможет не только людям с инвалидностью, но и пожилым жителям нашего города, — делится сотрудник подразделения «Раменки» Комплексного реабилитационно-образовательного центра Марина Якимова.

Сергей Исаханян и Марина Якимова — сотрудники подразделения «Раменки» Комплексного реабилитационно-образовательного центра рассказали о жизни людей с тяжелыми заболеваниями нервной системы, когда затруднено поддержание вертикальной позы и ходьбы, ограничены или отсутствуют движения.

Сергей Исаханян поделился, что иногда окружающие не понимают, о чем он просит, но выход нашелся.

— Если люди не понимают мою речь, сам им помогаю: пишу фразы на планшете или стараюсь объяснить другими словами, — делится приглашенный эксперт.

Татьяна Внукевич–Багдасарьян страдает генетическим заболеванием, Синдромом Ушера. Она отметила, что иногда ей трудно сориентироваться в большом торговом зале, найти необходимые продукты, взвесить товар на весах. Но спикер отмечает доброжелательность окружающих людей в маркетах, готовность и желание помочь.

— Чтобы создать доступную среду для горожан, нужно начинать с развития кадрового потенциала, - уверена руководитель подразделения «Раменки» Комплексного реабилитационно-образовательного центра Виктория Сатари. — Бывает, люди с инвалидностью не хотят демонстрировать, что у них возникли трудности, решают их самостоятельно. Не стесняйтесь самостоятельно предложить помощь, и, что важно, переспрашивать, если что-то в речи собеседника вам кажется непонятным, — рекомендует эксперт.

С этим предложением согласна Жанна Бакулина, старший преподаватель Института дополнительного профессионального образования. Она отметила, что в общении с людьми с ограниченными возможностями здоровья сотрудник магазина или представитель социальной защиты должен уделить особое внимание деталям, это касается внешнего вида и манеры общения. Например, деловой стиль в одежде, парфюм с нейтральным ароматом, отсутствие яркого макияжа. И, конечно, корректное, доброжелательное общение.

Образовательные материалы для москвичей

Полезная информация о взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями здоровья доступна не только для специалистов, но и для москвичей. В преддверии Международного дня Инвалида специалисты ИДПО опубликовали полезную тематическую информацию на сайте института.

Институт дополнительного профобразования реализует образовательные программы и оказывает консалтинговые услуги для организаций, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы. Полный перечень программ — на сайте института. По всем вопросам можно написать на электронную почту: ipk@mos.ru.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.