Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Актер Олег Савцов рассказал о шансах на возрождение мюзикла «Норд-Ост» и работе с японским режиссером

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Актер Олег Савцов рассказал о шансах на возрождение мюзикла «Норд-Ост» и работе с японским режиссером
Олег Савцов признается, что в детстве он совсем нечасто посещал театры / Фото: Ирина Полярная / Театр Наций

Премьера спектакля «Друзья» японского режиссера Мотои Миура по пьесе писателя-авангардиста Кобо Абэ состоялась в Театре Наций. По сюжету, в квартиру молодого человека врывается компания незнакомцев, которая насильно пытается избавить его от одиночества. «Вечерняя Москва» пообщалась с исполнителем главной роли Олегом Савцовым.

— Олег, как вы попали в команду японского режиссера? Большой был кастинг?

— Гигантский — я был в числе 150 претендентов. На встречу с режиссером нас приглашали группами по 3–4 человека. Давали текст отдельной сцены, и Мотои Миура просил нас ее сыграть. Ему было важно понять, насколько актеры открыты к новым методам работы и смогут ли они гармонично влиться в ту семью, которую придумал для пьесы автор — Кобо Абэ. В итоге на главную роль были выбраны два артиста: я и Сергей Епишев.

— Каково вам было работать с японским режиссером?

— Новый спектакль — это всегда новый характер персонажа, новые режиссерские задачи. В случае с Мотои Миура это еще и опыт работы с режиссером, который сформировался в совершенно отличной от нашей культуре. Мне было интересно открывать для себя некоторые особенности мировоззрения Мотои, которые, естественно, отражаются на его понимании театра, на том, как история должна рассказываться со сцены. В один из своих приездов, еще в начале работы над «Друзьями», он устроил для нас японскую вечеринку — с традиционными напитками, закусками и какой-то совершенно непривычной для нас музыкой.

— Вы были участником событий, оставивших печальный след в истории страны, — входили в труппу мюзикла «Норд-Ост» (23 октября 2002 года террористы захватили театр на Дубровке, где показывали этот мюзикл. — «ВМ»). Играли роль главаря беспризорников, но в день трагедии не выступали. Как считаете, этот мюзикл может быть возрожден?

— В кинотеатрах недавно показали запись концертной версии мюзикла, но я не принимал в ней участия. Мне кажется, всему свое время. Если мюзиклу суждено возродиться, то так оно и будет. Мне трудно говорить об этом. И обсуждать это бессмысленно.

— До поступления в Школу-студию МХАТ вы часто ходили в театр?

— Не чаще других. Я ведь с детства играл в Музыкальном театре юного актера, и свободного времени почти не было. Естественно, когда пришел черед выбирать, где учиться дальше, я пошел по уже известному пути — поступил в Школу-студию МХАТ, и тут случилась странная штука — первые полгода я вообще думал, что мне некомфортно среди новых людей. Но я любил актерские занятия. Только сейчас я понимаю, насколько важны были все эти тренинги на внимание, концентрацию, этюды. Тогда это казалось просто увлечением на уровне игры, даже азарт включался, а теперь я понимаю, что это одна из основ профессии.

— Сейчас вы снялись в сериале «Плевако», где главную роль исполняет Сергей Безруков, а ваш герой — его помощник, начинающий адвокат Роман Шубнинский. Какие его главные особенности, черты характера?

— Он педант. Старается всегда быть одетым с иголочки — даже дома носит халат и галстук. И еще он очень порядочный, верный человек. Я думаю, что Плевако так дорожит своим помощником как раз потому, что он искренний, добрый, преданный. Николай Федорович (Плевако. — «ВМ») иногда подтрунивает над Шубнинским, но не сомневается, что в будущем тот станет хорошим адвокатом.

— А есть ли какая-то особенность речи у адвокатов?

— Это более возвышенный слог. В речи больше достоинства. Например, я говорю: «С вашего позволения». Просто это красиво, и слова очень приятно произносить. Но есть сцена, когда Плевако и Шубнинский читают письмо, в котором нас склоняют на разные лады. Режиссер Анна Матисон нашла такие колоритные слова, как рахубники, визгопряхи, куелды (устаревшие русские ругательства. — «ВМ»). И это разительно контрастировало с нашей речью.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

— Каким был ваш самый запоминающийся съемочный день?

— Хорошо помню первую смену в сериале «Плевако». Там была сложная локация — морг в темном подвале. Мне нужно было туда не только войти со своими репликами, но и сыграть, что персонаж ощущает неприятные запахи, видит кровь, грязь, и это доставляет ему, начинающему адвокату, жуткий дискомфорт. Времени оставалось мало, все торопились, и я чувствовал на себе большую ответственность — шанса на ошибку не было.

— Как вы готовитесь к ролям?

— Каждый раз по-разному. Например, в случае со спектаклем «Последнее лето» была возможность съездить на место событий — в Репино.

В кино обычно все стремительнее — бывают читки текста, но чаще сцены разбираются и репетируются непосредственно перед съемкой.

— Почему решили стать актером?

— В школе я ходил в кружок народного пения, потом занимался в Детском эстрадном театре «Коломбина». Там тоже пел, занимался степом (разновидность аэробики. — «ВМ»), потом попал в детскую труппу мюзикла «Норд-Ост».

Я не планировал ничего особенного, просто прошел кастинг. А после мюзикла был Музыкальный театр юного актера, оттуда уже прямая дорога в Школу-студию МХАТ.

— Расскажите, в чем заключается различие между работой артиста в театре и в кино.

— В театре есть возможность более детальной работы над ролью: так называемый застольный период, репетиции, потом ты непосредственно чувствуешь реакцию зрителей. А у кино своя специфика — ты должен приходить на площадку уже со своими наработками, быстро адаптировать их под требования режиссера, чувствовать свет, кадр, работать более тонко, потому что камера приближает тебя к зрителю так, как никогда не бывает на сцене…

ДОСЬЕ

Олег Савцов родился 10 ноября 1987 года в Москве. В начале 2000-х годов сыграл роль главаря беспризорников в мюзикле «Норд-Ост». В 2008 году поступил в труппу Театра МХТ имени Чехова и проработал в нем девять лет. В 2017 году принят в Театр Наций, где работает и сейчас.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.