Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Владимир Стеклов меняет профессию: актер дежурил со следователями и тренировался в отряде космонавтов

Общество
Владимир Стеклов меняет профессию: актер дежурил со следователями и тренировался в отряде космонавтов
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Одной из киноработ, которая принесла широкую известность народному артисту России Владимиру Стеклову, стала роль следователя в фильме «Криминальный квартет». Накануне Дня следствия, мы поговорили с ним про подготовку к «ролям в погонах» и к полету в космос, а также про то, зачем он создал собственный театр.

— Владимир Александрович, вы много раз играли людей в погонах. При подготовке к таким ролям вам помогали советами полицейские?

— Конечно, были люди, которые помогали. В картине «Процесс», которую снимал Алексей Симонов, я, например, играл «важняка» — следователя по особо важным делам. Мне очень помогли ребята из Следственного комитета, это было еще в советское время. Когда позволяло время, начиная с утра и кончая глубоким вечером, я сидел вместе с ними в кабинете и наблюдал за их работой. Для меня было важно, как проходит их день. Они забывали о доме. Меня удивило, что большую часть времени они проводят в кабинете, и я говорил: «Ребята, я думал, что вы постоянно где-то на вызовах». А они отвечали: «Нет, у следователя много кабинетной работы, хотя надо и выезжать на место происшествия».

— А какую из таких ролей можете назвать самой любимой?

— Они все не то что любимые, но достаточно интересные, потому что все служебные работы требуют особых подходов, чтобы передать в образе, как человек выглядит, чем занимается. И очень важно, чтобы за служебной спецификой просматривалась и человеческая личность. Что за человек этот герой — вот на это обращают внимание зрители. Для меня любая роль — это некий собирательный образ. Замечательно, например, создавал такой образ великолепный мастер Евгений Евстигнеев. Стоит вспомнить «чаплиновскую» походку его профессора Плейшнера из «17 мгновений весны».

Я думал, почему он выбрал такую характерную походку, ведь она очень запоминается, а люди, которые занимаются разведдеятельностью, не должны выделяться в толпе. Но здесь герой был непрофессиональным человеком, которого погрузили в эту непростую специфику.

И вот как раз такие черты выдают в нем непрофессионала и в то же время подчеркивает всю глубину драмы человека, который взялся за очень важное и опасное дело и повел себя неправильно.

И ты ему сочувствуешь, тебе его очень жаль. Поэтому, создавая образ, я всегда опираюсь на свои наблюдения. Смотрю, что в нем выдаст профессионала, а что личностные качества. И когда что-то непонятно, пытаю консультантов или тех, кто в курсе.

Владимир Стеклов меняет профессию: актер дежурил со следователями и тренировался в отряде космонавтов Стеклов на переднем плане / Кадр из фильма «Криминальный квартет», 1989 год

— С артистами созданного вами Московского современного художественного театра вы не раз были на Донбассе. Расскажите об этих поездках.

— Мы начали туда ездить, когда Донбасс еще не был в составе России. Хотя я считаю, что Донецк, Луганск, Запорожье и Херсон были в ней всегда, как и Крым. Поэтому мы ездим туда не в гости, а к себе домой. И у нас там появилось очень много друзей. Мы едем туда с большим сердцем и с большим уважением, считаем своим гражданским и человеческим долгом ехать туда. И в данный момент наш артист Сергей Моховиков находится в Луганской Народной Республике с творческим концертом. В апреле поедут Сергей Холмогоров, Руслан Банковский, Иван Николаев и другие артисты.

— Человек с вашей известностью и вашим опытом наверняка бы нашел применение в госучреждениях культуры. Почему вы решили создать свой частный театр, где стали худруком? Без дополнительного финансирования это довольно тяжело.

— Во-первых, это возможность создавать что-то новое, свое. Ведь в гостеатрах, при всем уважении, ты человек наемный. А здесь мы с директором и главным режиссером Русланом Банковским попытались создать театр, в котором своя художественная целостность, свое направление, где я сам могу влиять на репертуарную политику.

— Почему вы при этом часто обращаетесь к классике?

— Классика нужна всегда, на то она и классика. Классические произведения имеют одну особенность: они показывают, на что способен человек в «минуты роковые».

— Скоро День космонавтики. Вы еще в конце 1990-х могли первым из артистов полететь в космос для фильма Юрия Кары, который так и не сняли из-за отсутствия финансирования. Вы проходили подготовку в отряде космонавтов. Трудно было?

— Трудности возникали с первых дней. Ведь стандарты для отбора кандидатов создавались еще при наборе первого отряда. К примеру, 60 процентов людей поддаются тренировкам на вестибулярный аппарат, 20 процентов — не поддаются никогда. Помимо тренировок, многое нужно было учить: запоминать конструкцию узлов, сегментов.

И уметь починить неисправный прибор, если случится нештатная ситуация. Нас экзаменовали люди из института Хруничева, не делая скидок на то, что я актер. Но я старался быть не хуже профессионалов. Запомнились тренировки, когда надо было надеть скафандр без чьей-то помощи, сесть в нем, потом тебя погружают в барокамеру, где находишься в невесомости четыре часа. В иллюминатор заглядывали люди и показывали большой палец, но пошевелиться было нельзя.

ДОСЬЕ

Владимир Стеклов родился 3 января 1948 года. Художественный руководитель Московского современного художественного театра, народный артист России. В разные годы играл следователей в фильмах «Провинциал», «Гардемарины, вперед!», «Процесс», «Криминальный квартет» и др. А в фильме «Казнокрады» сыграл министра МВД.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.