Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Юнкоры «ВМ»: Мы считаем это приложение своей газетой

Сюжет: 

Московский подрост’ОК
Общество
Юнкоры «ВМ»: Мы считаем это приложение своей газетой
Будущие кадры российской журналистики чувствуют себя в редакции любимой газеты уверенно/ / Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подростОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересных городских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Раньше мы с моими коллегами с огромным трудом попадали в обычную газету, ведь для нее работает и пишет огромное количество журналистов, которые точно знают, что и как писать, поэтому занять их место в ежедневной газете нам удавалось крайне редко. Тогда юнкоров было всего четверо, а во вкладке оставалось свободное место. По этой причине было поставлено условие — по материалу за неделю.

Разумеется, мы согласились и остались этим довольны. У каждого из нас был материал в запасе, который очутился в газете. Около месяца мы писали и отправляли туда материалы. Вкладка произвела на меня впечатление. В плане оформления все, в общем-то, как обычно, но факт того, что у меня есть свое постоянное место в газете, очень грел мне душу. Сейчас появились и другие юные корреспонденты. На одной полосе публикуются как минимум по пять человек. Мы считаем «Прессу в образовании» своей газетой. После того как выходит наша газета, я приношу ее домой и отдаю родственникам.

— Очень хорошо, что там много школьных новостей. Все юнкоры пишут по-разному, и все статьи интересно читать. Много иллюстраций, газета красочная, — говорит моя бабушка.

— Мне нравится, что вкладки часто бывают тематическими. Запомнилась газета, посвященная Москве, — сказал папа на мой вопрос о «Прессе в образовании». К сожалению, «Пресса…» распространяется не во всех округах Москвы, и в моем, Южном, округе ее не получают. Я относил ее в школу. Мои товарищи и учителя с интересом смотрели газету. И очень радовались, когда видели мою фамилию.

Виталий Ракитянский

Юнкоры самостоятельно провели замер общественного мнения среди сверстников в школе, учителей и родителей. Задание было непростое. Одно дело — самому высказать мнение о ком-то или о чем-то, другое — выслушать мнение других о проекте, в котором ты сам непосредственный участник, в том числе о своих материалах. Но среди множества целей, которые ставит перед собой проект «Пресса в образовании», стоит и такая: научить видеть палитру жизни во всем ее многообразии, не упускать при этом главного, анализировать, быть готовым к дискуссиям, научиться спорить по существу и не бояться публичности. Открытость мнению других — это основа для построения продуктивного общения. И юнкоры «ВМ» учатся этому искусству.

Давайте почаще материалы о точных науках Давайте почаще материалы о точных науках

Светлана Абольянина, учитель математики:

— Хорошее приложение к газете, бывают интересные статьи. Но иногда не хватает чего-то увлекательно-познавательного. Мне бы хотелось видеть больше статей о точных науках: математике, физике. Желаю газете больше хороших творческих идей и начинаний! ПОЛИНА БЕЛЯКОВА ШКОЛЬНИЦА Мне все очень нравится. Каждую неделю с нетерпением жду выпуск «Прессы в образовании». Материалы всегда очень живые и интересно написаны.

Обожаю страничку юнкоров! Так как они мои ровесники, мне не скучно читать их работы, мы ведь говорим на одном языке. А еще в школе очень помогает рубрика «Английский с «Вечеркой», каждую неделю, читая газету, я расширяю свой словарный запас, и это классно!

Положительные отзывы читателей — показатель успеха,

Ольга Сорокина, преподаватель журналистики, руководитель школьной газеты Государственной столичной гимназии:

— Меня очень удивляет, восхищает такая задумка. Здорово, что удалось ее осуществить, так серьезно работать с детьми. Это нужно не только школьникам, которые получают возможность самореализоваться, но и взрослым, чтобы они поняли, что вы, подростки, уже зрелые люди, у вас сформировано свое мнение по многим вопросам.

Многие взрослые, а часто и родители, думают, что вы еще совсем дети, с вами не нужно считаться, вы совсем ничего не понимаете — своим творчеством вы можете доказать обратное: вы вполне взрослые люди, с вами стоит общаться на равных.

Конечно же, для любого человека важен свой доход, и небольшой бонус никогда не помешает. Например, даже для моей дочки Ани, второклассницы, сейчас актуальны карманные деньги. Она уже сейчас знает, чего хочет, и учится планировать свои покупки.

Для ребенка важно иметь свои деньги, чувствовать независимость, готовиться к взрослой жизни. Я считаю, что не существует взрослых и детских вопросов в этой области. Начинающим журналистам я хочу посоветовать писать о том, что для самого журналиста действительно интересно, то, что «пропускаешь через себя». Браться за те темы, которые тебя задевают. Только тогда читателям будет интересен материал.

Алена Хомякова, ученица 9-го класса Государственной столичной гимназии, которая читает мои публикации в «Вечерке»:

— Мне очень интересны научные передачи, шоу, которые показывают по телевизору. Но интересные факты можно прочитать и в газете, как оказалось. Работая в газете, Настя чувствует себя счастливее, а значит, и я тоже. Боюсь, сама я не смогла бы писать статьи, ведь это такая ответственность. Мне интересно читать об увлечениях сверстников.

Газета хорошая. Но при всех плюсах есть и минусы

Татьяна Строева, мама:

— Поскольку газету я получаю часто, то, конечно же, не могу ее не читать. «Вечерка» отличается большим охватом информации. Здесь отражаются и насущные проблемы, и последние события, и актуальные колонки журналистов на различные темы. Газету читаем всей семьей, и я считаю, что с ее помощью можно узнать с разных сторон о том, что творится в мире. Проект «Пресса в образовании» мне нравится, поскольку занимательно читать статьи и репортажи ребят, которые только начали осваивать такую нелегкую профессию, как журналист. Видно, что они стараются изо всех сил, и это, безусловно, достойно похвалы. Больше всего в газете привлекают внимание репортажи, статьи на свободные темы, где дети могут выразить свое мнение в полной мере. Отрицательных эмоций «Вечерка» у меня не вызывает. Коллектив, который трудится над новостями и днем, и ночью, чтобы донести бесценную информацию каждого нового дня, заслуживает особой благодарности. Спасибо вам большое за то, что сделали такую замечательную газету!

Вера Литвинова, ученица 10-го «А» класса, гимназии № 1538:

— Мне нравится «Вечерка», потому что в ней очень много полезной и интересной информации на любую тему. Особенно радует вкладка «Пресса в образовании». Меня не может не волновать тема образования, потому что я ученица, всегда полезно узнать для себя что-то новое в понятной форме. Мне очень понравились статьи юнкоров о Москве, о поездке в Коломну. Я бы и сама не отказалась туда съездить и попробовать пастилу.

Недавно на сайте мне приглянулась статья про Обломова, мы это произведение как раз в школе проходили, и мне было интересно узнать мнение другого человека. При всех плюсах газеты есть и минусы. Например, большой формат. Конечно, все газеты отличаются от других печатных изданий своим размером и объемом. Но при чтении не очень удобно перелистывать страницы. В общем, газета мне нравится. Хочу поблагодарить весь рабочий коллектив «Вечерки». Всем счастья и процветания!

Не забывайте про спорт!

Евгений Шумило, ученик 11-го класса, школа 1097:

—Что я думаю о проекте «Пресса в образовании»? Это замечательный проект. Мне он помогает по учебе, особенно факты о физике, которые изложены в доступной и интересной форме, и уроки английского. Также им иногда пользуются мои знакомые, каждый черпает оттуда то, что ему интересно и нужно. Мне больше всего запомнились статьи, конечно же, моих сверстников, они наиболее интересные, а из других в основном о научных открытиях и спорте. Мне хотелось бы, чтобы выпуски «Прессы в образовании» продолжались. Пишите больше про спорт. Особенно хочется видеть футбол, так как мужской части молодежи больше интересен этот вид спорта. Также больше материалов, нужных для подготовки к ЕГЭ. Изложенные в интересной и творческой форме, они лучше запомнятся и пригодятся в дальнейшем.

Жаль, нет этой газеты в киоске

Анастасия Ионова, школьница:

— Раньше о последних новостях узнавала из теленовостей или по Интернету. «Прессой в образовании» заинтересовалась, потому что там нашла темы, интересующие меня, не политика, не спорт, а интересные акции, мероприятия, факты из жизни знаменитых людей, которых изучаем в школе, но о которых не знаем многого. Учусь я в школе ЦАО, газету приходится добывать с большим трудом, в киоске не купишь, в школе не возьмешь, очень неудобно, а хотелось бы и в школе иметь возможность получать эту газету.

Елена Лебедева, мама:

— Очень интересная вкладка. Особенно интересны мнения самих подростков. На многое можно взглянуть под другим ракурсом, под ракурсом современного подростка. Мне особенно нравится то, что темы интересны как детям, так и родителям . Это свежий взгляд на происходящее вокруг нас, то, мимо чего мы, взрослые, зачастую проходим не замечая привлекает внимание ребенка и нередко становится новостью дня! Есть и один существенный минус: читать газету получается не всегда, в киосках она, к сожалению, не продается, и подписку на нее оформить нельзя, как, к примеру, можно сделать с обычной «Вечеркой».

Больше пишите про современное искусство, о выборе профессии, об успешных людях

Екатерина Миронова, преподаватель русского языка и литературы в школе № 1282:

—Много сейчас есть ресурсов информации. Чтобы узнать, что происходит в мире, достаточно просто сесть за компьютер и зайти в поисковик. Можно заглянуть в энциклопедии, словари, включить телевизор, радио… Но как же приятно, придя на работу, никуда не соваться, открыть вкладку «Пресса в образовании» и все разузнать. Искать ничего не нужно, информация проверена. А еще мне очень приятно, что в газете печатается моя ученица Афанасьева Надя. Так что каждый раз, когда я открываю «Вечерку», меня берет гордость и, конечно, радость, что я воспитала будущее и уже настоящее нашей журналистики. Мне очень нравятся интервью учителей, публикуемые на второй странице выпуска. Вот только побольше хочется узнать про секреты педагогического искусства, как сплотить класс, как заставить лентяев учиться.

Мария Блинова, ученица 11-го «Б» класса:

— Хочу прочитать про современное искусство. В этом году я буду поступать в архитектурный институт, знаю много известных имен в художественном мире. Но это я, а у остальных ребят возможностей узнать об этом меньше. Мало кто полезет в Интернет, чтобы увидеть новейшие инсталляции и другие арт-объекты. А ведь за этим будущее!

Иван Миронов, ученик 11-го «Б» класса:

— Мне всегда было интересно, какими были в детстве герои моего плейлиста? Носил ли Джон Леннон брекеты, был ли Пол Маккартни хулиганом? Делали юные битлы домашнюю работу или получали заслуженные двойки? Как относились к школьной форме? Как решили стать музыкантами? Напишите о них, очень хочется понять, как стать таким же успешным!

Елизавета Воскова, ученица 11-го «А» класса:

— Обращаюсь к юным корреспондентам «ВМ». Я — юный писатель. Пишу рассказы и даже целые романы. Но вот моими читателями пока являются только друзья. Хочется выйти на новый уровень. Но как поступать, куда податься? Кому звонить, чтобы твое творчество издали? Расскажите, покажите, пожалуйста!

«Пресса в образовании» — наш креативный помощник в подготовке занятий

Вера Абрамцева, ГОУ СОШ 478 учитель английского языка:

—Формат «полосы для учителей» редок в сегодняшней журналистике. Оттого стало вдвойне приятно, когда любимая газета москвичей создала необычный и интересный проект «Пресса в образовании».

Причем он интересен не только преподавателям, которые могут найти дополнительные занимательные факты для подготовки к урокам. И старшеклассники с удовольствием читают эти выпуски, ведь материалы юнкоров написаны про них самих.

Что касается моего предмета — английского языка, то могу сказать, что статьи Захара Артемьева, разбитые на уроки, в легкой и доступной форме объясняют те правила, которые «западают» у ребят 6–8-х классов и которые необходимо освежить в памяти 11-классникам. Ведь нередко бывает так, что правила учил, все знаешь, а на экзамене от волнения едва помнишь, как будет на английском звучать «Как тебя зовут?» А благодаря иллюстрациям, помогающим понять ситуативные фразы, их можно с легкостью восстановить в памяти. Спасибо «Вечерке» за такую креативную помощь в подготовке занятий!

Хотелось бы увидеть уроки и по другим предметам

Интересен ли проект «Пресса в образовании»? Полезен ли он? Какие материалы хотелось бы увидеть в следующих выпусках? — эти и другие вопросы я решил задать Ольге Глазковой, родителю ученика школы № 444.

— Читаю эту вкладку. Проект интересный. Он очень хорошо помогает в дополнительном образовании, помогает познать новое. Наиболее запоминающиеся материалы — это уроки английского с Захаром Артемьевым, интересные интервью с учителями школ (очень много важной информации), а также спецвыпуски и материалы юнкоров. Уроки английского с Захаром Артемьевым очень доступно (!) изложены. При этом легко усваивать материал помогают красивые иллюстрации.

В интервью с учителями школ почерпывается очень много важной информации. Например, из интервью с директором Химического лицея № 1303 Сергеем Семеновым я узнала, что в этом лицее есть межшкольный факультатив, который дает возможность учащимся 8–11-х классов и из других учебных заведений Москвы получать углубленную и систематическую подготовку по химии, причем бесплатно.

Очень интересно читать спецвыпуски. Много новой информации находишь в них. Например, в спецвыпуске «Моя Москва» была интересная иллюстрация, где кратко, но при этом интересно и доступно, рассказывалось о памятниках архитектуры, находящихся в Кремле. В спецвыпуске «Школьная наука» очень полезным оказался «Путеводитель по конкурсным работам учеников школ Восточного округа столицы». Теперь я знаю, где проходят конкурсы, фестивали и конференции для школьников. Хотелось бы увидеть не только про Восточный округ столицы.

Очень интересно читать материалы юнкоров. Ведь взрослые уже устали и работают по шаблонам, а дети, полные сил и энергии, стараются писать свободно. Они по-другому воспринимают этот мир. К тому же они родились в мире гаджетов, которые на них тоже влияют. Благодаря вашей вкладке находить новую информацию можно не только в Интернете. В будущем хотелось бы увидеть уроки не только по английскому, но и по другим предметам. В связи с наступающим Новым годом хотелось бы увидеть выпуск на новогоднюю тематику. И, конечно же, я от всей души поздравляю коллектив газеты «Вечерняя Москва», в том числе юнкоров, с Новым годом-2013! Счастья и крепкого здоровья на долгие годы. Удачи вам!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.