Добро с кулаками. Завтра Сильвестр Сталлоне отмечает юбилей
Фильмография Сталлоне на сегодняшний день насчитывает 70 картин (тоже, кстати, юбилей!).
Это если считать, начиная с первой — зубодробительного «Итальянского жеребца» 1970 года — и заканчивая картиной «Скарпо», рассказывающей о представителе преступной семьи Коломбо, выход которой запланирован в 2017-м.
70 картин — это, между прочим, еще и несколько десятков ролей.
Много ли это? Не так уж, если сравнивать со многими другими представителями Голливуда. Однако мало кому из них удалось сделать то, что удалось Слаю, — не просто переиграть кучу персонажей, ставших всенародными любимцами, но и создать самый настоящий архетип. Этакий образ человека, лучше всего иллюстрирующий фразу о добре, которое должно быть с кулаками.
Он из тех, кто сделал себя сам: в первые годы жизни в Нью-Йорке, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, чистил клетки со львами, резал рыбьи головы, работал вышибалой.
А свои первые тренировки проводил на свалке, где поднимал все, что попадалось под руку: тормозной барабан, половину бампера, рулевую колонку, блок шлакобетона...
Все началось, конечно, с «Рокки», где застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер Рокки Бальбоа, не щадя живота своего, поднялся с самого дна на вершину славы. Следом была «Первая кровь», «Рэмбо», «Изо всех сил», «Скалолаз», «Кобра», «Танго и Кэш», «Неудержимые».
Были невероятные взлеты карьеры и не менее невероятные падения.
Но одно всегда оставалось неизменным: персонажи Сталлоне непременно н е с ли людям мир, отстаивали справедливость и защищали слабых. Он никогда не играл супергероев. Он был и есть свой, земной, не обладающий никакими сверхспособностями.
А потому — любим уже несколькими поколениями.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Бадюк, актер, чемпион мира по армлифтингу:
— Сталлоне — мой любимый актер по многим причинам. Во-первых, в отличие от Шварценеггера он всегда пребывает в прекрасной физической форме.
Во-вторых, он смог «разыграться», то есть научился играть не только мускулами, но и душой. Ну а в-третьих, он просто прекрасный человек.
Помню, как наблюдал за Сильвестром: в спортивном костюме, бейсболке он скромно стоял и минут сорок слушал пианиста, игравшего в холле отеля. И на съемочной площадке у него не было понтов.