Кирпичные стены останутся трендом
— Как появился «Винзавод»?
— Наша идея заключалась в том, чтобы создать место, комфортное для знакомства с современным русским искусством. Вдохновлялись примерами коллег из Европы: проанализировали опыт Великобритании и Швейцарии.
— А почему именно эта площадка?
— Она подходила по техническим требованиям: в центре, недалеко от метро и не на территории жилых кварталов. Производство на «Московской Баварии», где мы располагаемся, закрылось в 2000 году, помещения сдавали под склады. Когда мы только открывались, десять лет назад, подобраться к «Винзаводу» было почти невозможно — снег не чистили, по улице проезжала одна машина в день, можете представить?
— С трудом. А что было самым сложным?
— «Винзавод» — большой комплекс: 20 тысяч квадратных метров. Не до конца было очевидно, что делать с такой огромной территорией. На тот момент художественная среда еще не была сформирована и столь активна. Архитектор, с которым мы работали — а это был Александр Боярский, — распланировал назначение помещений, которые своими функциями должны были сформировать арт-кластер. Мы создали пространство, в котором комфортно каждому: с кафе и ресторанами, детской зоной и магазинами.
— Как, по-вашему, что придет на смену индустриальной эстетике?
— Индустриальная эстетика всегда была в моде, особенно для современного искусства. Ее история начинается в 1962 году — с «фабрики» Энди Уорхола. И до сих пор в промышленных пространствах актуальное искусство чувствует себя комфортно.