Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Кирпичные стены останутся трендом

Общество
Софья Троценко: «Винзавод» — большой комплекс: 20 тысяч квадратных метров. Не до конца было очевидно, что делать с такой огромной территорией
Софья Троценко: «Винзавод» — большой комплекс: 20 тысяч квадратных метров. Не до конца было очевидно, что делать с такой огромной территорией / Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
В феврале Центру современного искусства «Винзавод» исполнится десять лет. «Винзавод» — один из первых культурных кластеров в Москве, появившийся на месте бывшего производства. Об опыте освоения промзоны «ВМ» рассказала президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко.

Как появился «Винзавод»?

— Наша идея заключалась в том, чтобы создать место, комфортное для знакомства с современным русским искусством. Вдохновлялись примерами коллег из Европы: проанализировали опыт Великобритании и Швейцарии.

А почему именно эта площадка?

— Она подходила по техническим требованиям: в центре, недалеко от метро и не на территории жилых кварталов. Производство на «Московской Баварии», где мы располагаемся, закрылось в 2000 году, помещения сдавали под склады. Когда мы только открывались, десять лет назад, подобраться к «Винзаводу» было почти невозможно — снег не чистили, по улице проезжала одна машина в день, можете представить?

С трудом. А что было самым сложным?

— «Винзавод» — большой комплекс: 20 тысяч квадратных метров. Не до конца было очевидно, что делать с такой огромной территорией. На тот момент художественная среда еще не была сформирована и столь активна. Архитектор, с которым мы работали — а это был Александр Боярский, — распланировал назначение помещений, которые своими функциями должны были сформировать арт-кластер. Мы создали пространство, в котором комфортно каждому: с кафе и ресторанами, детской зоной и магазинами.

Как, по-вашему, что придет на смену индустриальной эстетике?

— Индустриальная эстетика всегда была в моде, особенно для современного искусства. Ее история начинается в 1962 году — с «фабрики» Энди Уорхола. И до сих пор в промышленных пространствах актуальное искусство чувствует себя комфортно.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.