Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Москвич Марк Родионов взялся повторить успех американского дизайнера

Общество
Москвич Марк Родионов взялся повторить успех американского дизайнера
Дизайнер Марк Родионов в футболке «Чертаново», посвященной этому району, на фоне одноименной станции метро / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»
Повторить успех американского дизайнера Милтона Глейзера, придумавшего слоган I Love New York, взялся московский дизайнер Марк Родионов.

И выпустил футболки с названиями спальных районов Москвы. И — о, чудо! — они разлетелись как горячие пирожки: футболки с надписями «Чертаново», «Текстильщики» или «Бирюлево» популярны едва ли не больше, чем точно такие же растиражированные «Я люб лю НьюЙорк». Корреспондент «Вечерки» выяснила, откуда у дизайнера проснулись теплые чувства к спальным районам.

Пять с половиной лет назад Марк приехал в Москву из Омска. На своей основной работе Марк занимается разработкой дизайна навигации в городе и в метро. Поэтому знает столицу получше многих коренных москвичей.

Три имени

Футболки Марка украшают названия только трех районов столицы: Бирюлево, Чертаново, Текстильщики.

— А как же остальные?

— Остальные не очень звучные. А об этих слышали далеко за пределами Москвы. Собственно к идее перенести названия столичных районов на одежду меня подтолкнуло наблюдение: вокруг все ходят в тривиальных «Бруклинах», «Нью-Йорках» и «ЛосАнджелесах» (имеется в виду одежда с названиями этих городов. — «ВМ»). И я подумал, что в Москве тоже есть знаковые районы, которые на слуху.

— Вы бывали в этих районах?

— Да. Я пытался выяснить, почему «Текстильщики» получили свое название. До революции там была текстильная фабрика, а по соседству находился жилой район. А район «Чертаново» раньше был деревней, и там протекала река Чертановка.

— Какие ассоциации вызывают у вас эти районы?

Они все разные. Поэтому какого-то единого образа не возникает. На самом деле идея моего проекта заключается в том, что новые поколения москвичей, которые выросли в этих районах, не ассоциируют их с чем-то плохим. Для них это просто место, где они выросли. Это во времена перестройки, когда страна на глазах разваливалась, были сложные времена, все вокруг было серым и некомфортным, тогда в сознании людей закрепились эти районы как что-то серое и плохое.

— А сейчас такого нет?

— У нас нет супер-плохих районов, где явный разгул преступности. Проблемы есть, но в целом эти районы мало чем отличаются друг от друга.

Родное место

— Ваши футболки — это призыв полюбить место, в котором живешь?

— Я думал, что это будет как с футболками Brooklyn, где никто не был, а все носят.

— Это сработало?

— Нет.

— Так кому интересно ходить по городу с надписью на груди «Чертаново»?

— Оказалось, что всем подряд. Изначально я рассчитывал, что покупать будут какие-то модные молодые ребята. Они, конечно, покупают, но не имеют никакого отношения к этим районам. Как говорится, по приколу. А еще огромное количество людей, которые покупают их потому, что они там выросли, жили, ходили в школу и так далее... В общем, это некоторая ностальгия для людей по родному месту.

— Как думаете, почему майки с «Бруклином», «НьюЙорком» и «Парижем» носит весь мир?

— Потому что каждый их них стал, наверное, для многих чем-то недостижимым. Эти места связаны с историей массовой мировой культуры, моды и искусства.

Модный показ

— Сами-то носите свои футболки?

— Конечно.

— Как люди реагируют?

— Друзья, коллеги, знакомые, когда впервые увидели, сказали: «Ничего себе, прикольно!». И даже несколько человек купили. А вот на улице первое время я переживал и, честно, ждал негативной реакции. Но не было даже намека на это. И прелесть того, что не было негатива, говорит о том, что я могу не переживать за своих клиентов, которые появляются в них на улице. А вот заинтересованных взглядов было достаточно. Мне даже прислали фото, где человек в моей футболке идет по Бруклину. А другая футболка «побывала» на Неделе высокой моды в Милане. Мне очень приятно.

— Это успех?

— Это классно. Успех будет, когда из Нью-Йорка у меня будут их заказывать. Но это так, мечты. А реальная цель, чтобы москвичи покупали футболки с названиями своих районов. Сейчас создание футболок — это все на уровне хобби, я занимаюсь этим по вечерам. Но когда-то для меня было задачей максимум в принципе запустить этот проект. Если все нормально сложится, то из этого вырастет полноценный бренд.

— Коллеги-дизайнеры не завидуют?

— Наоборот, поддерживают, говорят, «вперед».

Все разные

— У вас сложился единый образ спальных районов?

— Нет, они все же разные. Текстильщики, например, очень спокойный, тихий и зеленый район. Хоть это и «спальники», они все отличаются архитектурой. Чертаново — сплошные многоэтажки, при этом там есть совершенно потрясающий микрорайон Северное Чертаново. По одной из легенд, его строили как Олимпийскую деревню, по другой — как район будущего. И примечательно, что изначально были спроектированы общественные пространства, закрытые дворы. То есть сейчас это можно встретить в новых жилых кварталах города. Там, в Северном Чертанове, довольно уютно, несмотря на панельные серые дома.

— Самый красивый район Москвы на ваш взгляд?

— Недавно открыл для себя на Соколе район Песчаных улиц. Сталинские дома, все такое аккуратное, очень уютно и приятно находиться.

Вопрос «когда»

— Вы решили остановиться только на трех районах?

—Сейчас планирую расширить линейку. Понял, что у очень многих людей появился интерес к проекту, и люди пишут и спрашивают, когда, наконец, я выпущу футболку с их районом. Никакого рейтинга популярности при этом нет. Жители всех районов рано или поздно выходят на меня и задают единственный вопрос «когда?»

— Планируете выпускать еще что-то?

— Пока что надо развивать историю с другими районами. Требуется время на разработку шрифтов, на продвижение...А там, возможно, появятся и другие вещи, брелоки, другая одежда, кружки. Но это в перспективе.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Васькин, москвовед:

— Нынешний район Чертаново — это бывшая деревня, там протекает река Чертановка. Вряд ли название связано со словом «черт». Название реки в свою очередь имеет балтийское или финно-угорское происхождение. Текстильщики — промышленный район, когда-то был поселком, который вошел в черту Москвы относительно недавно. А точнее — в 1935 году. Тогда реализовывался сталинский план реконструкции Москвы. Название Бирюлево, по одной из версий, связано с игрой в бирюльки. По другой — с боярином Бирюлькиным. Но по велению Ивана Грозного он сменил свою фамилию на Бирюлев.

Наталья Варская, психолог:

— Поиск своей идентичности, поиск «своих» — вечная проблема каждого человека, который задается вопросом «кто я», «откуда я». Многие люди в этом нуждаются, исключение составляют абсолютно самодостаточные личности. И футболки с названиями районов — это способ объединения и идентификации своих. Это желание объединиться имеет древние корни: мы из одной пещеры, племени, деревни и так далее. Это работает и вдохновляет людей, придает им силы и энергии. Не то чтобы футболка заставляет полюбить район, она помогает осознать свою общность и принадлежность к чему-то одному. Такие футболки сродни амулету и оберегу, которые призваны защищать. Люди всегда нуждались в этих вещах и современный человек — не исключение.

СПРАВКА

Растиражированный по всему миру слоган I Love New York (с англ. — «Я люблю Нью-Йорк») разработан в 1970-х годах дизайнерами Милтоном Глейзером и Бобби Заремом. Слоган придумали для рекламной кампании по развитию туризма в Нью-Йорке. Логотип является зарегистрированной торговой маркой и используется на сувенирной продукции. Популярной пародией на символ является надпись «Я никогда не был в Нью-Йорке».  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.