Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Александр Гаврилов: Слабые школы будут объединять с сильными

Общество
Александр Гаврилов: Слабые школы будут объединять с сильными
/ Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»
Центр образования №1454 собирается занять помещение школы №216, учебное заведение №1223 с углубленным изучением английского языка может «поглотить» школу №215. Подобными сообщениями в последние дни пестрит интернет. Что же происходит в столичной системе образования, почему московские власти собираются объединять учебные заведения? Об этом сегодня «Вечерней Москве» рассказал заместитель начальника управления координации деятельности столичного Департамента образования Александр Гаврилов.- В конце марта мы подвели предварительные итоги записи детей в первые классы через электронную автоматизированную систему, - начал разговор Гаврилов. - Оказалось, что с одной стороны почти 80 школ города не смогли набрать ни одного полного класса. С другой, многие учебные заведения вместо запланированных двух классов собираются открыть шесть или даже восемь. То есть сложилась парадоксальная ситуация: у одних школ много детей и не хватает помещений для работы, у других – мало детей, но места в избытке. Поэтому появилась идея использовать площади мало рейтинговых учебных заведений для работы более популярных.

Что это за деление: мало рейтинговые и рейтинговые школы?

В прошлом году мы составили первый рейтинг академических результатов учащихся общеобразовательных школ. Критериев оценки было два: суммарный балл за три произвольных ЕГЭ и успешность участия школьников в различных предметных олимпиадах. Первые 85 учебных заведений получили гранты правительства Москвы. Их перечень был опубликован. А вот «антирейтинг» - школы, занявшие последние строчки в этом конкурсе, мы не называли. Прием в первые классы в этом году показал, что именно в них-то родители и не захотели записывать детей.

 

Если школ не удовлетворяет запросам москвичей, что с ней делать? Менять директора, приглашать лучших учителей, закрывать?

Вариантов может быть много. И один из них – это присоединение слабых учебных заведений к сильным. Что сейчас и происходит. Задача департамента – создать в Москве такие условия, чтобы максимальное количество детей учились в хороших школах с высоким качеством преподавания материала, а плохих школ не было вовсе.

 

Инициатором такого слияния выступает департамент или сами школы?

Чаще всего с таким предложением к нам обращаются школы, у которых много учеников, но не хватает места для работы. Например, педагогический коллектив Центра образования №1454 в Северном округе провел собрание и вступил с предложением объединиться с расположенной примерно в километре от него школой №216. Эту инициативу поддержал и управленческий совет центра образования. У нас есть все эти документы.

 

Какова реакция школы №216, которую он может поглотить?

В Департаменте есть официальные заявления педколлектива и управленческого совета школы о том, что они с таким слиянием согласны. Конечно, основные заказчики образовательных услуг – это родители школьников. И управленческий совет – это не все родители, а только их представители, но выбранные самими родителями – совету делегировали право представлять их интересы. Поэтому, некоторые мамы или папы могут быть недовольны, что школа, в которой учится их ребенок, станет частью другой, хорошей школы. Но они должны понимать, что детям необходимо получать качественные знания. А это возможно в учебном заведении с сильным педагогическим коллективом, отличной материально-технической базой. И здоровой конкуренцией между педагогами. Кстати, считается, если в школе работает один учитель физики или химии, он творчески не растет и не обогащается. Если их два-три, они обмениваются опытом, пробуют новые методики, профессионально растут – и это не может не сказаться положительным образом на качестве их работы и, следовательно, на качестве образования. Еще один плюс укрупнения учреждений образования: при двух параллелях в старшей школе невозможно сделать нормальные профильные классы. Всегда в одном окажутся те, кто умеет решать задачки, а в другом  - нет. Когда открыто пять-шесть старших классов, один может стать гуманитарным, второй – химико-биологическим, третий - математическим, четвертый – языковым.

 

Как при слиянии школ будет решаться вопрос с директором и учителями того учебного заведения, которое ликвидироваться?

Администрация, конечно, несет ответственность за результаты работы школы. И было бы нечестно по отношению к московским семьям  не укрепить кадровый состав таких учреждений. Это касается и директора и учителей. А вот хорошо работающие учителя перейдут в объединенный педколлектив. Не исключаю, что появятся директора, присоединяемых школ недовольные слиянием, поскольку не захотят терять должность и свои высокие зарплаты. И будут противиться слиянию руками родителей, подзуживая их на выступления и письма.

 

Ответственность за то, что одно учебное заведение сильное, а другое – слабое лежит в первую очередь на директоре школы. Существуют ли критерии оценки качества работы директоров?

В том числе зависит и от него.  Пока четких критериев нет. Но они необходимы. Хотя уже сейчас видно, что лучшей оценкой качества работы директора является количество родителей, желающих отправить своих детей учиться в данную школу.

 

К новому учебному году все ли восемьдесят слабых школ, не набравших первоклассников, будут объединены с сильными?

Реорганизация - это не самоцель. Главное – чтобы все московские дети имели возможность реализовать свое право на получение качественного образования. Вопрос объединения станет обсуждаться в каждом конкретном случае с родителями учеников, с учителями, с управляющими советами и профсоюзными комитетами. Все школы принявшие такое решение к 1 сентября получат возможность объединиться.

 

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.