На жалобы детям выделят три цифры
Между тем депутат Татьяна Портнова напомнила, что сегодня самые абсурдные решения, которые принимаются комиссиями по делам несовершеннолетних, можно отменить только через суд. И призвала наладить взаимодействие комиссий со структурами Департамента семейной и молодежной политики.
СПРАВКА
В настоящее время действует телефон доверия для детей и подростков при Департаменте образования Москвы: 8–800–2000–122.
НАТАЛЬЯ СЕМЕНОВА, ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ ПОЛИКЛИНИКИ № 46:
— Если честно, не совсем понимаю, зачем нужно изобретать велосипед. В Москве уже действуют телефоны доверия для детей и подростков, и действуют давно. Проблема в другом.
Не дала мама конфетку — ребенок по телефону доверия расскажет про маму такую историю, что ее впору срочно лишать родительских прав. Необходимо, чтобы на телефоне доверия работали грамотные и опытные психологи, которые смогут с полуслова определить, что представляет собой звонок: реальный крик о помощи или детский треп.
АЛЕКСАНДР БРОД, ДИРЕКТОР МОСКОВСКОГО БЮРО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА:
— Я считаю, это важная инициатива, учитывая, что дети — одна из самых незащищенных групп населения России. Надо, чтобы на этом телефоне дежурили психологи, врачи, иные специалисты, чтобы этот телефон работал круглосуточно. Возможно, стоит даже при таком телефоне создать сайт с наиболее часто повторяющимися вопросами, ответами, с видеоинтервью, необходимо прослеживать, как оказывается помощь, насколько она результативна. Я думаю, это очень полезная инициатива.