Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Федор Бондарчук: Я хотел размыть грань между экраном и зрителем

Общество

Главные роли сыграли Петр Федоров, Алексей Барабаш, Андрей Смоляков и Томас Кречманн. В сентябре российская оскаровская комиссия выдвинула картину на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». «Вечерка» поговорила с режиссером фильма Федором Бондарчуком.

Как возникла идея «Сталинграда»?

— Мы с Томасом Кречманном, который исполняет в этом фильме одну из главных ролей, а именно немецкого офицера, сидели на площадке, и я спросил: «Помнишь, ты играл в фильме «Сталинград»?» Он ответил: «Конечно, помню.

Это был мой дебют в кино, после которого я бежал из ГДР». — «А когда это было?» — «Двадцать лет назад». — «А ты знаешь, что примерно в это время я тоже снимался в фильме «Сталинград», режиссером которого был мой педагог Юрий Озеров?» — «Да ладно!» В это совпадение действительно трудно было поверить. Но потом мы сравнили фотографии и еще раз подивились подобному совпадению.

Я хочу подчеркнуть, что я не думал о «Сталинграде» как о своем следующем проекте.

Но когда прочитал сценарий Ильи Тилькина, который мне жутко понравился, то начал сопоставлять его с тем «Сталинградом», и мне захотелось снять историческую картину в 3D, причем с другим взглядом на эту битву.

И еще я подумал, почему в стране, которая посвятила и, собственно, должна посвящать много кинопространства Великой Отечественной вой не, сидящей как идентифицированный код в головах людей, именно я в свои 45 лет должен снимать эту картину?! И ради чего я должен это делать? Отвечу честно — из-за возможности снять этот фильм в 3D и таким образом размыть границу между экраном и аудиторией. Итак, в один момент возникли сценарий Ильи Тилькина, идея снять исторический фильм в 3D и совместные планы сделать новый фильм с Александром Роднянским, но совсем в другом жанре, чем «Обитаемый остров».

Чувствуется, что вам нравится, когда все сходится и не надо пробивать стену головой для того, чтобы реализовать свою идею.

— Да, я это очень люблю, но подобное случается очень редко. Зато когда все же случается, я отношусь к этому очень трепетно. С фильмом «Сталинград» это случилось.

А совпадение с Томасом просто уникально. Я не думаю, что в мире существуют еще два актера, живущие в воевавших друг с другом странах, и что они практически одновременно снимались в фильме о главном сражении этой войны, а через два десятка лет оказались в одном фильме на эту тему.

Я помню, что Томас показал мне свою фотографию — кадр из фильма, где он на мотоцикле. И попросил меня подарить ему мою фотографию на память.

Я сделал коллаж, в котором тоже сижу на мотоцикле, так что у нас теперь есть идентичные фотографии.

Интересно, что во время съемок картины происходили и другие совпадения. Грег Фостер, глава корпорации IMAX, был на Экономическом форуме в СанктПетербурге, где встретился с Екатериной Мцитуридзе, которая привезла его на нашу съемочную площадку.

Мы показали ему отснятый 12-часовой материал, и он был очень растроган еще и потому, что он из еврейской семьи и многие его родные погибли во время Второй мировой войны.

Интересно, что Грег Фостер, одним из первых побывавший на Гаити после разрушительного землетрясения в 2010 году в качестве члена миссии ООН, сравнил свои ощущения с теми, которые испытал на съемочной площадке «Сталинграда».

А именно — эффект присутствия в месте, где происходили трагические события. Для нас это было очень лестно.

Расскажите про сценарий «Сталинграда».

— Сначала мы хотели основать сценарий на романе Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Но Илья Тилькин придумал другую историю.

Правда, ее сюжет отчасти перекликается с сюжетом Гроссмана, но подобные смысловые совпадения можно заметить и в других произведениях о Сталинградской битве. На самом деле мы очень дорожили нашей оригинальной историей и для ее воплощения построили маленький город, сами пытались жить в нем, представляя себя героями фильма.

Что оказалось самым трудным или самым памятным на съемках «Сталинграда»?

— Ощущение товарищества. Когда я снимал «9 роту», ставшую моим дебютом, то испытал чувство свободы и ребячества. И я был уверен — подобное никогда не повторится, однако это повторилось на съемках «Сталинграда». И еще мне очень запомнилось, как мы, вместо того чтобы наслаждаться хорошей погодой в Лос-Анджелесе, не могли дождаться плохой, чтобы доснять несколько сцен фильма (смеется).

ДОСЬЕ

Федор Бондарчук — российский актер, режиссер, продюсер. Родился 9 мая 1967 года в Москве. Наиболее известны его фильмы «9 рота» и «Обитаемый остров». В качестве актера сыграл в более чем 40 картинах. Окончил ВГИК, служил в армии, в полку Таманской дивизии. В 1987-м снимался в фильме Юрия Озерова «Сталинград», вышедшем на экраны в 1990 году.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.