Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Я согласен на «Орла»

Общество
Я согласен на «Орла»
Борис Каморзин с женой Светланой
Известность к некоторым актерам приходит не сразу: поначалу и бессловесным зайчиком приходится скакать по сцене. Иногда — годами. Но потом тебя все-таки замечают...

Сейчас Борис Каморзин не может пожаловаться на отсутствие ролей.

В новом сезоне популярного актера мы увидим как минимум в двух проектах: он снимается в сериале «Ланцет», который, как понятно из названия, расскажет про жизнь врачей. Параллельно актер занят на съемках второй части сериала «Балабол». Сам Борис Борисович отнюдь не балабол, а большой труженик. На его счету порядка 150 ролей за 15 лет работы в кино.

— Борис, вы появились на киноэкране уже в зрелом возрасте. Где так долго прятались от зрителей?

— Впервые я «засветился» в большом кино в 36 лет. Это был фильм Сергея Урсуляка «Долгое прощание» по роману Юрия Трифонова.

До этого снимался по мелочам, никто меня толком не знал. Выпуск моего курса в Щукинском училище пришелся на 1991 год — год развала СССР. Кино не стало, денег не стало, ничего не стало — было ощущение, что одни бандиты остались на белом свете. Так что наше поколение не очень себя проявило в искусстве. Что до меня, то я служил в Московском ТЮЗе, там меня и за актера никто не держал. Играл лягушек, медведей, котов. Вне сцены играл в карты, пил водку, потому что делать было нечего. Хотел даже уходить из профессии. У меня к тому времени жена появилась, сын родился, их надо было кормить. А кормить было не на что. Но тут меня случайно увидел Сережа Урсуляк. Он пришел на антрепризный спектакль посмотреть одну актрису. По счастливой случайности и я в нем был занят. Увидев меня, он удивился: ты кто такой, почему я всех выпускников Щукинского училища поименно знаю, а тебя в первый раз вижу? Так в моей жизни случилось «Долгое прощание», потом «Ликвидация». Ну а после «Ликвидации» меня стали узнавать все и везде. И не только в России.

— Стало быть, Урсуляк — ваш крестный отец в кино?

— Безусловно. За что я ему буду благодарен до конца жизни.

— Хотя самую первую роль в кино вы сыграли у Николая Досталя…

— Да, в фильме «Облако-рай». Не роль даже, а эпизод.

Я был молодым, неопытным студентом Щуки. Не знал, как себя вести на съемочной площадке. Видно, я тогда сильно разочаровал Николая Николаевича. Почувствовал по его отношению, что больше в свое кино он не пригласит меня никогда.

— Но ведь пригласил недавно в фильм «Монах и бес»…

— Ну, с тех пор прошло много лет. Когда позвонил Досталь, я очень удивился.

Говорю ему: «Какой неожиданный звонок». Он мне: «Я следил за вами все эти годы, видел ваши работы, хочу предложить роль Настоятеля». Работа была интересной, подробной, как водится у Николая Николаевича. Это был его давний, многолетне выношенный замысел. Так в моей судьбе случилась роль, за которую я получил «Нику».

— Но теперь уже Урсуляк не зовет вас в свои картины. Обиды на него не держите?

— Поначалу обижался. После «Долгого прощания», «Ликвидации», «Исаева» я считал его «своим» режиссером. Загодя прочитал роман «Жизнь и судьба», присмотрел себе роль. Вернее, мне ее Данила Козловский подсказал. Мы снимались вместе в фильме «Шпион», бегали по лесам, Данила в театре у Льва Додина играет, а Лев Абрамович ставил этот роман на сцене. «Для тебя там есть роль парторга Гетманова», — сказал мне Козловский. И правда: образ как на меня написан.

Набрался наглости, позвонил Урсуляку. Сережа мне интеллигентно и обтекаемо ответил, что, дескать, решил обновить свою актерскую команду. Но пообещал, что будет меня снимать в других своих картинах. Но и в многонаселенном «Тихом Доне» для меня не нашлось роли.

Сейчас он собирается экранизировать роман Алексея Иванова «Ненастье», кастинг, наверное, уже закончился, никто мне из группы так и не позвонил. Ну, на нет и суда нет. Остается утешать себя мыслью, что я в это время без дела не сижу.

Я согласен на «Орла» За роль Настоятеля в фильме «Монах и бес» актер Борис Каморзин получил «Нику» / кадр из фильма «Монах и бес»

— А когда вы собирались уходить из актерской профессии, то кем себя видели?

— Ну, я же пианист по первой профессии. Окончил Центральную детскую музыкальную школу при Московской консерватории.

У меня была прямая дорога в мир большой музыки. Но ушел служить в армию, оттрубил два года, после чего речь о серьезном пианизме уже не шла. Но прокормиться с помощью музыки можно было. Одно время я лабал в кабаках, работал даже у известного ресторатора Аркадия Новикова. Но понимал, что это путь в никуда. И тут случился Урсуляк...

— Музыкальные навыки пригодились вам в кино?

— В кино нет. В театре пригодились. В выпускном студенческом спектакле меня использовали в качестве пианиста, я сильно от этого страдал. Произносил гневные монологи: «Ребята, я же не только пианист, я драматический актер»...В антрепризах мои музыка льные способности тоже использовались. А в кино нет.

Лишь в фильме «Исаев» у того же Урсуляка мой персонаж — белогвардеец Гиацинтов красиво играет на рояле и напевает вполголоса «На сопках Маньчжурии». Но это, конечно, не сравнить с теми роскошными музыкальными номерами, которые исполняет в его фильмах Полина Агуреева.

— Вы часто меняли театры, нигде подолгу не задерживались. Что так?

— Моя театральная судьба по большому счету не сложилась. Ну, то есть абсолютно. Про ТЮЗ я уже рассказывал. Потом я проработал год в Театре Вахтангова. Но режиссер Гарик Черняховский, который позвал меня туда, уехал в Америку, и меня из коллектива убрали. Потом я служил в театре «Содружество актеров Таганки» у Николая Губенко, где в основном играл на пианино в его литературно-музыкальных композициях. Были еще антрепризы, но это, собственно, и все. Однако потребность в хорошем театре у меня есть.

Уже есть. В штат я, скорее всего, не пойду, я уже привык к свободе, но в качестве приглашенного артиста с удовольствием поработаю на сцене. Сейчас откроется новый театральный сезон, начну предпринимать шаги в этом направлении.

— В вашей фильмографии много эпизодических ролей. Маленькие «ролишки» самолюбие не царапают?

— Царапают. Хотя поначалу, когда я только дорвался до съемок, ни от чего не отказывался. Кайфовал от работы, от команды «Мотор!» Плюс у меня, наконец, появились свободные деньги.

Смог приобрести машину. Купили с женой таунхаус. Стали ездить семьей на курорты. Я почувствовал: чтобы нормально жить, надо много работать. И когда работу дают, не стоит отказываться.

Сейчас я набрал кое-какой профессиональный вес, так что однодневную ерунду мне уже и не предлагают. Большинство предложений вполне пристойные. В порнуху меня, с моим лицом партийного функционера, как вы понимаете, не зовут.

— Ну почему же. В спектакле «Коммуниканты» в московском театре «Практика», помню, вы однажды засветились с голыми чреслами.

— Поймали меня на слове: было дело. В том спектакле я играл депутата, который «отдыхает» с проститутками в бане. И главным условием было, чтобы все в этих эпизодах было близко к правде жизни. Чтобы никаких фиговых листочков на причинном месте. Я на это согласился, хотя несколько актеров отказались. Некоторые зрители потом возмущались: русский актер, дескать, не может выходить на сцену голым. Мне это кажется абсурдом. А португальский актер может выходить на сцену голым? А норвежский? Я же вышел не просто свои аппетитные ягодицы зрителям показать, а роль сыграть.

Тело для актера — такой же инструмент, как лицо, выражение глаз, тембр голоса.

— А жена не закатила вам сцену за эту голую сцену?

— Света не только моя любимая жена, она еще друг и соратник. Мы 23 года вместе. Поначалу, бывало, и ругались, настаивая каждый на своем. Молодые были. Потом поняли, что никуда друг от друга уже не денемся.

— Чем занимается ваш сын? Не пошел случайно по отцовским стопам?

— У него совсем не гуманитарный склад ума. В школе занимался тэквондо, дошел до какого-то там пояса. Параллельно с отличием окончил музыкальную школу, я на этом настоял. Но после десятого класса заявил, что хочет поступать на химфак МГУ. И поступил с первого раза. Участвует в научных конференциях, пишет серьезные работы. Как-то мы были с ним на отдыхе в Стокгольме, он увидел известную на весь мир ратушу, знаменитую лестницу и на полном серьезе сказал: «Я обязательно получу Нобелевскую премию». Я не стал шутить на этот счет.

— Ну, если сын получит Нобелевскую премию по химии, то вам после «Ники» придется получить еще и «Оскар»…

— Знаете, я согласен и на «Золотого орла».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.