Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Директорам музеев предложили открывать магазины и рестораны

Общество
Директорам музеев предложили открывать магазины и рестораны
— Я хотел изменить само определение библиотеки, — продолжает маркетолог Стенверс Бьерн. — Это не помещение с книгами. Теперь внутри Публичной библиотеки есть рестораны, кафе, театры, магазины, там можно тусоваться, — напирает фактами голландец / Фото: Дмитрий Захаров
В университете правительства Москвы прошел мастер-класс, на котором голландский маркетолог Стенверс Бьерн предлагал столичным музеям и библиотекам способы заработка. Корреспондент «ВМ» побывала на лекции и убедилась лишний раз: их рецепты нам не подходят. Почему — читайте в ироничном репортаже. Лекционный зал университета правительства Москвы полон.

В мягких креслах — руководители музеев, библиотек, клубов столицы. За кафедрой — улыбчивый голландец Стенверс Бьерн, международный эксперт в области развития объектов культуры. Он читает лекцию на тему «Фандрайзинг и маркетинг в сфере культуры. Лучшие мировые практики». Если по-простому, учит, как культурным объектам зарабатывать деньги.

— Я люблю спрашивать об амбициях, — доверительно улыбнувшись, сообщает иностранец. — Вы амбициозны? — спрашивает он публику.

— А знаете, где в вашем музее лучше всего поставить ящик для пожертвования? Нигде. А он обязательно должен быть!

Аудитория молчит.

— Если я у себя в музее поставлю такой ящик, меня прокуратура в тот же день заметет, — шепчет соседу мужчина в переднем ряду.

Перед взором слушателей сменяются слайды презентации. На одном знакомая картина — стены бледно-зеленого цвета, желтенький линолеум, кадки с фикусами.

— Типичный пример советского оформления учреждения, — комментирует голландец. — В Амстердаме.

— Где? — выдыхает зал.

— Так выглядела наша Публичная библиотека, — говорит Бьерн.

На следующей картинке — улыбающиеся люди, эскалаторы, воздушные шары и столики кафе.

— Я хотел изменить само определение библиотеки, — продолжает голландец. — Это не помещение с книгами. Теперь внутри Публичной библиотеки есть рестораны, кафе, театры, магазины, там можно тусоваться, — напирает фактами Бьерн.

Зал шелестит, оценивая перспективы волшебного превращения.

Слово берет Евгения Мальцева, директор одной из московских консалтинговых компаний: она тоже участвует в мастер-классе. Говорит на доходчивом русском.

— Важно знать диджитал-историю, команду-организатора вашей экспертизы и, безусловно, стратегию. Что касается стратегии, то есть такое понятие, как фандрайзинговая стратегия. Она включает в себя работу со спонсорами, краудфандинговые площадки и различные варианты частных инвестиций, — тараторит Евгения.

Люди в аудитории напрягаются.

— Один мой знакомый любит использовать термин «золотой зуб», — продолжает девушка. — Это когда бренд является частью атмосферы события. И выделяется, зарабатывая больше баллов и получая больше эффективности, — объясняет очевидное она. — Может, есть вопросы?

Слушатель из нижнего ряда достает платок и протирает вспотевшие очки. Зал молчит. Объявляют перерыв на обед.

— Любой шедевр нуждается в продвижении, — открывает вторую часть мастер-класса Денис Каргаев, соруководитель компании по продвижению. — Уже хотя бы потому, что не всем и не сразу понятна его ценность. Задача продюсера — вычленить ее и продвинуть на рынке. Что такое ценности? Это то, что важно для всех: здоровье, юность, семья. Так вот, когда людей, от которых зависит заработок музея, удается убедить в том, что их ценности уважают, возникает доверие. А значит, и возможность заработать.

В зале раздаются одобрительный смех и аплодисменты. Постулаты столичного специалиста публике ближе. Окрыленные выводом директора музеев расходятся по домам.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.