Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Михаил Горевой: Мечтаю о роли комических старух, на молодух меня уже не возьмут

Общество
Михаил Горевой: Мечтаю о роли комических старух, на молодух меня уже не возьмут
Михаил Горевой рассказал о съемках в сериале «Екатерина» / Фото: Официальная страница Михаила Горевого ВКонтакте/https://vk.com/mikhail_gorevoy.actor

Новый сезон сериала «Екатерина» стартовал на канале «Россия». Роль начальника тайной канцелярии сыграл Михаил Горевой. Корреспондент «Вечерки» встретился с актером, в послужном списке которого больше ста ролей — в России и за границей.

— Михаил Витальевич, в «Екатерине» вы играете начальника Тайной канцелярии Шешковского. Что знали о вашем герое до съемок?

— Это уже третий сезон «Екатерины», я участвовал и во втором. Играю я человека реального, человека героического — государственника, о котором складывали легенды. Его уважали, ценили, любили и ненавидели. Он был, с одной стороны, жесткий, но в то же время глубоко переживающий. По крайней мере мне бы хотелось воплотить такого персонажа. Он был умен, образован. В молодости он был учителем танцев, а потом его называли «домашним палачом Екатерины». И в этом сезоне будут очень яркие эпизоды, выражающие именно эту сторону моего героя.

— Такого человека трудно представить иначе, чем «доктора Зло». Вы нашли какие-то правильные мотивации вашего героя?

— Он предан своей императрице и восхищается ею. Вы представьте себе, какой это мощнейший человек. К одному из наших великих либералов, которого арестовали, приехал на допрос не сам Шешковский, а лишь человек от него. И этот великий, могучий человек упал в обморок, узнав, что приехал человек от Шешковского (это исторический факт, речь идет об Александре Радищеве, авторе «Путешествия из Петербурга в Москву» — прим. «ВМ»).

Так вот представьте себе — кого мог бояться Шешковский? Только свою императрицу. Он в нее и влюблен, и боится. Я с наслаждением работал над этим образом. И очень ждал третий сезон. Потому что тема его очень актуальная — самозванцы. Этот период истории очень сочный. Каждый день появлялись самозванцы, их были сотни! Мне было невероятно интересно работать, потому, что рядом были блестящие партнеры, и великолепный режиссер Дима Иосифов (широкому зрителю известен как исполнитель роли Буратина в известном советском фильме 1975 года — прим. «ВМ») и замечательнейший наш оператор Максим Шинкоренко. Я поработал с кайфом в настоящем кино.

— Любой исторический фильм обречен на критику со стороны знатоков истории...

— История — неточная наука. В угоду разным интересам ее крутят и переворачивают, как блин. Это во-первых. Во-вторых, это художественный фильм. И правда у нас тоже художественная. И кровь ненастоящая, а клюквенный морс. И когда артисты умирают в спектакле, то потом в финале они встают и кланяются.

— Если правды нет, то стоит по сериалу «Екатерина» познавать историю?

— Конечно. Потому что этот сериал делают люди, которые в десятки, а то и в сотни раз компетентнее зрителя.

Михаил Горевой: Мечтаю о роли комических старух, на молодух меня уже не возьмут Михаил Горевой и Марина Александрова в сцене из исторического сериала «Екатерина. Самозванцы» / кадр из сериала «Екатерина. Самозванцы»

— А вы как зритель какие фильмы предпочитаете смотреть?

— Последнее сильное впечатление — это «Джокер». Это блестящее кино по всем параметрам: по сценарию, по изображению, по актерской игре. Там заложены кинематографические бомбы. Они настолько меня заинтриговали, запутали, что я буду дожидаться, когда смогу дома посмотреть фильм в оригинале, останавливаясь на языке. Подробно пересматривая и пытаясь свести концы с концами. Одно я могу сказать точно: они разработали технологию, по которой можно манипулировать вниманием. А завладеть вниманием — это одна из важнейших тем нашей профессии, кино.

Тридцать лет тому назад человек был гораздо медленнее, и для того, чтобы завладеть его вниманием, у нас было минуты три. Сейчас посчитали — восемь секунд. Если я за восемь секунд не завладею вниманием зрителя — все, я его потерял. Данный фильм снабжен новыми технологиями, которые заставляют человека любознательного, любопытного, пытливого пересматривать его. Это значит — я купил второй билет. А это уже серьезно. Деньги там являются действительно чем-то божественным. Как и у нас сейчас становятся наивысшей ценностью, к несчастью.

— У вас такой диапазон ролей: от Бондианы до сериала «Ефросинья». Вам все интересно или вы относитесь к этому просто, как к работе?

— Не «или», а «и». Я пожил четыре года в Америке. И это были очень активные годы. Мне было 27 лет. Ко мне прилип язык, я выучил его со страху. Но заодно я разобрался в укладе жизни. Мало знать язык, надо понимать, как люди коммуницируют друг с другом, их отношения к деньгам, к женщинам, ко всему. Полное погружение. Мне посчастливилось много работать там — и официантом, и строителем, и сиделкой с придурком сидел. Мне нужно было кормить маленького сына. И вместе с языком в меня впиталось, как татуировка, как соль в кожу рыбака, отношение к работе. Оно там невероятно правильное. Работа для них ценность, за нее держатся. Если ты скажешь: «Вы, чо? Хотите, чтобы я за эти бабки напрягался?!» — они даже не поймут эту конструкцию. Когда я снимался в «Джеймсе Бонде», был случай. У меня были высокие сапоги на шнуровке, и вдруг один шнурок развязался. Я нагнулся, чтобы зашнуровать… Через секунду ко мне на коленках по паркету проскользнула девочка-костюмер и стала завязывать. Я даже испугался, говорю: «Я и сам могу, я не беременный». Она отвечает: «Нет, это моя работа. Не отбирайте мою работу».

— Вы часто играете злодеев…

— По этому поводу у меня нет никаких комплексов. Злодеев играть интереснее во много раз, я спец по злодеям. Так чего расстраиваться? У меня есть какие-то комические роли… Вот героев-любовников нет. За все мои 35 лет в кино всего полторы постельные сцены. Сейчас уже и не возьмусь. А мечтаю я о роли комических старух, на молодух-то меня уже не возьмут. В этом смысле завидую Олегу Табакову, завидую Мишке Ефремову...

Михаил Горевой: Мечтаю о роли комических старух, на молодух меня уже не возьмут Михаил Горевой в образе Степана Шишковского / Фото предоставлено пресс-службой телеканала Россия 1

— В молодости вы много работали с большими голливудскими артистами, а потом с нашими звездами. Что чувствовали, как их понимали?

— Первое мое большое кино было все-таки в Англии. Хотя Холли Берри и Мадонна — американки, а Пирс Броснан — англичанин. Потом я работал с Джеки Чаном... Их объединяет общее — состояние личной свободы. Вот у нас такого нет. У нас, с моей точки зрения, самый свободный, как актер, и для меня самый лучший актер из живущих ныне с нами — это Сергей Михайлович Колтаков. Граф Панин из «Екатерины». Вот человек, обладающий внутренней свободой, такой, которая дает ему возможность дотянуться до абсолютно высших творческих рубежей. И даже он говорит: «Я не могу быть таким, как они». У нас другое воспитание, мы в другие детские садики ходили. У нас пофигизм с одной стороны, а с другой, мы истоптаны нашей историей. То, что наша страна пережила в прошлом веке, не сравнится ни с чем. Нет ничего страшнее той гражданской войны, братоубийственной войны. Нельзя забывать о человеке, о личности, о человеческом достоинстве. Сейчас в ХХI веке живем, а ведем себя порой чудовищно...

Даже кино у нас делается чаще вопреки. Вопреки отсутствию денег, с плохими обедами и так далее. Для нас каждая смена как Сталинградская битва. На Западе люди делают свою работу вдохновенно, радостно. А мы сражаемся, бьемся с драконом, которого сами же и породили.

— В интернете зрители вас даже сравнивают с Джеком Николсоном. Как вам такое?

— Счастье невероятное, господи ты боже мой! Это очень просветленный актер. Горжусь таким сравнением, если правда так говорят. Спасибо большое, слышу об этом в первый раз, но это крайне приятно. Это великий артист! Если внимательно присмотреться, Джек Николсон в принципе, играет одну и ту же роль обаятельного, невероятно мощного, харизматичного, но такого не сказать, что мерзавца, но неоднозначного персонажа. Это к разговору об амплуа. Например, Аль Пачино тоже играет все время одну и ту же роль. Но как играет! Лучше его нет никого на этом поле...

Читайте также: Дмитрий Певцов: То, что появляется сейчас на сцене, — это издевательство над зрителем

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.