Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Новые центры избавят москвичей от хождения по инстанциям

Общество
Новые центры избавят москвичей от хождения по инстанциям
Человек пришел, подал заявление - а сбор всей информации осуществляет сам центр. / Фото: ИТАР-ТАСС ,
В 2013 году в каждом районе Москвы появится свой многофункциональный центр. А когда формирование этой сети будет завершено, пообещала руководитель аппарата мэра и правительства Москвы Анастасия Ракова, они станут не только многофункциональными, но и межтерриториальными. То есть обращаться за документами можно будет не только по месту жительства.

Первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Максим Решетников:

— В среднем каждый гражданин 4 раза в год обращается за какой-то справкой — и сталкивается с человеком по ту сторону окна.

Основные преимущества создающихся правительством Москвы многофункциональных центров в том, что гражданам предлагается комплексное решение их проблем. МФЦ работают по принципу «обращение один раз». Обращаются в «присутственные» органы люди, как правило, для того, чтобы не просто получить отдельно взятую справку, а решить свою жизненную проблему, что зачастую связано с необходимостью посещения различных органов власти и организаций для получения целого ряда документов, разрешений, согласований.

Сеть МФЦ предоставит возможность в одном присутственном месте получить полный комплекс услуг, освободив их от хождения к чиновникам различных уровней. Здесь же можно получить и дополнительные услуги — нотариальные, банковские, копировальные, фото.

В новых центрах гражданина принимает универсальный специалист, причем все это происходит на виду у остальных посетителей.

Так мы лишаем чиновника «заветной шоколадки».

Сейчас «одно окно», казавшееся еще недавно революционным, постепенно будет уходить в прошлое, уступая место новому поколению — многофункциональным центрам.

— Идея «одного окна» осуществляется в Москве уже семь лет, — рассказал председатель Комитета государственных услуг города Алексей Степанов.

Вначале, в 2004 году, «одно окно» было организовано только для бизнеса.

Затем возникла мысль перенести опыт и на других горожан. Когда сотрудники комитета проанализировали все документы и справки, которые выдаются населению, оказалось, что из 500 документов 200 являются промежуточными. Например, план экспликации, который выдают БТИ, — нужен ли он жильцу? Разве что полюбоваться, как инженеры разрисовали его квартиру!

Но москвичи были вынуждены простаивать в очередях за этими бумажками только потому, что они требуются, к примеру, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства.

— Меня впечатлил опыт города Дубай в Арабских Эмиратах, — вспоминает Алексей Степанов. — Представьте себе огромное здание, в котором сосредоточены все государственные службы страны.

Вначале в Москве было открыто несколько экспериментальных МФЦ. А вот центр в Лефортове — это уже не эксперимент, а реальность.

Но есть неудобство — автобус № 730 идет по большой петле и только в одну сторону. Поэтому если до МФЦ 3–4 остановки, то обратно придется совершить чуть ли не кругосветное путешествие.

— Здесь, прямо у входа, у нас комната для инвалидов, — показывает начальник МФЦ Светлана Авдошкина. — Как только въезжает человек на коляске, его встречает консультант, проводит в комнату, выясняет, что нужно посетителю. И приглашает соответствующего специалиста.

Все остальные проходят к стойке с электронной очередью. Здесь возникает еще одна «шероховатость»: названия учреждений написаны аббревиатурами, порой малопонятными.

— Справедливое замечание, — кивает Светлана Авдошкина. — Мы думаем, как переформулировать названия. Но в любом случае у нас есть квалифицированные консультанты, которые подскажут, какой пункт выбрать. И для жителей Лефортова, и для Нижегородского района в МФЦ есть по 4 универсальных окна. Они могут выдать 31 вид документов по 7 различным направлениям. Здесь нашелся уголок и для терминалов Сбербанка, и комнаты для нотариусов. Здесь можно получить загранпаспорт и зарегистрировать рождение ребенка. А если в будущем появятся желающие — начнут регистрировать и браки.

КСТАТИ

Правительство Москвы утвердило положение о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ), в рамках которой госорганы и учреждения будут обмениваться информацией и документами.

Ее запуск позволит столице запретить чиновникам требовать у граждан дополнительные справки, если необходимая для оказания государственной услуги информация есть в электронных базах других ведомств.

Такая норма уже вступила в силу на федеральном уровне и официально должна заработать в регионах не позднее 1 июля 2012 г. В Москве норма начнет действовать раньше.

Прежде взаимодействие между госорганами требовало долгих согласований и принятия специальных регламентов, а разрозненные ведомственные системы и базы данных не были соединены в единую информационную среду.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.