Интеллектуальный тест для учителя
В прошлом году практически все подтвердили свою квалификацию или получили нужную им категории. Это вроде бы должно нас радовать.
Однако… Для учителей-предметников в тесте, в зависимости от предмета, может быть от 31 до 60 вопросов, из которых 10 — общего характера, остальные выбраны из тестов Государственной итоговой аттестации и ЕГЭ. Как оцениваются результаты тестов? Если педагог-предметник правильно ответил на половину вопросов по каждому из разделов, аттестацию он прошел. Эти весьма щадящие критерии были выбраны с учетом того, чтобы количество «завалившихся» педагогов не превысило 10 процентов.
Если же подходить к контролю качества работы педагогов с большим пристрастием, то есть либо поднять планку до 60 или 75 процентов правильных ответов, либо прописать, что критерием прохождения будут 50 процентов верных ответов по каждой части задания, количество педагогов, успешно прошедших аттестацию, значительно сократится. Так что поднимать планку оценки качества работы педагогов можно и должно, но постепенно, организовывая повышение их квалификации по насущным для системы образования вопросам.
Если делать срез по предметникам, то наиболее благополучная картина с преподавателями русского языка и литературы. У них процент аттестации очень высок — 70–90 процентов. За ними идут учителя математики, истории.
Хуже всего обстоят дела с «иностранцами». У некоторых из них процент ответов на предметные вопросы близок к нулю. Возможно, это связано с тем, что увеличение зарплат привело к приходу в учреждения образования людей, может, и знающих иностранные языки, но не умеющих их преподавать.
Хороший технический переводчик не всегда отлично способен ответить на вопросы ЕГЭ. А уж научить школьников иностранному языку он и вовсе не сможет.