Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Каждый выбирает по себе

Общество
Сцена из спектакля «Восемь любящих женщин» режиссера Оксаны Невмержицкой; худрук Евгений Марчелли
Сцена из спектакля «Восемь любящих женщин» режиссера Оксаны Невмержицкой; худрук Евгений Марчелли / Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Театральная жизнь столицы осенью оживает: премьеры следуют одна за другой. Есть среди них и те, что особо любимы зрителями: это детективы и комедии.

Театр имени Моссовета в свой 99-й сезон решил удивить публику, объединив два столь любимых ею жанра — комедию и детектив — в спектакле «Восемь любящих женщин» (режиссер-постановщик Олеся Невмержицкая) по пьесе Робера Тома «Восемь женщин». И не просто объединить, а представить в виде «психоделического абсурд-ноктюрна с элементами черной комедии». Почему-то сразу вспоминается грибоедовский Фамусов с его фразой о московских барышнях: «Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой».

Добавление слова «любящих» в название спектакля — удачный, на мой взгляд, пиар-ход, который мог бы стать ключом к разгадке «убийственных семейных тайн» и непредсказуемых женских характеров, если бы спектакль ставился по тексту пьесы Тома, без наворотов в виде безумной колготни и дикого ора, из-за которого не разобрать слов персонажей.

Так что вместо психологического детектива получился семейный фарс, в котором главное — деньги. Этакий дурдом в худшем смысле слова. Но даже в нем пересказывать взаимоотношения персонажей дело неблагодарное — исчезает магия «ожидаемого сюрприза».

Ольга Остроумова в роли бабушки (слева) и Глафира Лебедева в роли Сюзон Ольга Остроумова в роли бабушки (слева) и Глафира Лебедева в роли Сюзон / Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Скажу только, что история эта произошла в 1950-е годы во Франции, хотя могла произойти и в другой стране. На загородной вилле восемь женщин готовятся отмечать Рождество, но праздник омрачен убийством хозяина дома: его тело обнаружено в кабинете с ножом в спине. Под подозрение попадает каждая из присутствовавших дам: жена, дочь, падчерица, теща, свояченица, служанка, горничная и родная сестра жертвы. У каждой из них был мотив для совершения убийства.

Драматург видел спектакль актерским. В его пьесе есть что играть: сочинить интригу, заставить зрителей следить за судьбой персонажей, развитием сюжета господин Тома умел.

В моссоветовском спектакле заняты звезды разной величины и талантливая молодежь. О некоторых работах хочется сказать особо. Роль Шанель стала бесспорной творческой удачей Анны Галиновой. Она создала образ смешной, несуразной, но удивительно обаятельной и бесконечно доброй женщины. Даже для длиннющего финального монолога Шанель актриса нашла удивительно точную интонацию, превратив его в настоящее откровение сердца. Персонажи Ольги Кабо (Габи) и Евгении Крюковой — живые образы, человечески выстраданные и эмоционально наполненные. Их героини действительно женщины любящие.

Глафира Лебедева (Сюзон) с чувством исполнила роль «девушки из Бедлама», забыв, что она вообще-то студентка-отличница Лондонского университета и к тому же чуть-чуть беременна.

А вот Дарья Балабанова только входит в образ Катрин. Поэтому полная драматизма финальная сцена получилась чуть скомканной.

В пьесе Огюстина (Лилия Волкова) мечтает о любви, отсутствием которой можно объяснить ее странное поведение, в спектакле Огюстина в основном истерит.

Татьяна Храмова блестяще представила хищницу Луизу. Самое сложное положение оказалось у Ольги Остроумовой (роль бабушки), которая с трудом вписывалась в орущий балаган.

Спектакль, в отличие от пьесы, заканчивается хеппи-эндом — убийство было инсценировано. Так что, несмотря на отдельные недостатки, как говорили в прежние времена, театр можно поздравить с премьерой. Человеку нужен смех, а над чем смеяться — каждый выбирает сам.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.