Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Режиссер Сергей Проханов рассказал о случайностях и закономерностях театральной жизни

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Режиссер Сергей Проханов рассказал о случайностях и закономерностях театральной жизни
Фото: Анна Малакмадзе / Вечерняя Москва

В Театре Луны состоялась премьера спектакля «Шпионка Сталина и Гитлера», автором и режиссером-постановщиком которого стал художественный руководитель театра Сергей Проханов. Режиссер рассказал «Вечерке» о семье, сложностях профессии и о том, почему он не ставит спектакли по пьесам других драматургов.

— Сергей Борисович, почему решили создать спектакль «Шпионка Сталина и Гитлера»?

— Эта тема давно витала в воздухе. Уж больно она интересная! Главный персонаж — актриса Ольга Чехова (урожденная Книппер. — «МВ»), которая была разведчицей, была вхожа в ближний круг и Сталина, и Гитлера. Ольга снялась в 144 фильмах в Германии. Но почему-то ее не трогали ни там, ни там, хотя обе стороны знали, что она была двойным агентом. Наверное, от нее была какая-то польза и тем, и другим. Мы попытались в этом спектакле приоткрыть завесу тайны.

— Расскажите, пожалуйста, о начале своего творческого пути, когда вы сами играли в театре и кино. Почему вы решили стать артистом?

— С семи лет я пел, занимался в театральной студии, играл в школьных постановках. Позже поступил в Щукинское училище (Театральный институт имени Бориса Щукина. — «МВ»). Хотя мне предназначалось будущее физика, ведь в школе у меня было хорошо с точными науками...

— Есть стереотип: творческие люди — чаще гуманитарии... А вы учились в школе с физико-математическим уклоном?

— Школа была обычная, но в ней выделили два класса — набрали в них учеников, которые хорошо занимались физикой, я тоже туда попал. И, кто знает, возможно, сейчас я бы работал в космосе, как многие выпускники этого класса, поступившие после в технический вуз. Но решил стать актером.

— После училища попали в Театр Моссовета?

— Да, пришел на показ к Юрию Завадскому, меня взяли. Были интересные роли — например, Сашка в одноименном спектакле. Это был единственный театр, где я был преимущественно актером, режиссировал только один спектакль. Вместе с Павлом Хомским мы поставили рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Я был вторым режиссером, но при этом основным двигателем. А в Театре Луны я гораздо больше ставлю, чем играю.

— Как вы решили создать свой театр?

— В годы перестройки стало возможным создавать кооперативы, в том числе театры. А ведь незадолго до этого Олег Табаков не мог открыть театр, были только студии. Во время оттепели все изменилось. Мы собрали команду из 85 талантливых юношей и девушек. У меня был свой подвал — четыре года мы его обустраивали.

— Театр в подвале... Были сложности, наверное?

— Да. При этом зрители к нам шли. У нас был маленький зальчик, который всегда был переполнен. Мы поднимали цены на билеты, чтобы снизить количество народа, но это не помогало. А потом нам передали здание на Малой Ордынке, предназначавшееся для Театра комедии. Я достроил его, и вот уже долгие годы работаю в нем. Правда, пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения играют свою роль — заполняемость залов сейчас, конечно, не полная.

— Вы сами пишете пьесы?

— Так получилось. И пьесы сам пишу, и сам билеты продаю... (смеется)

— Почему так получилось, что вы создаете спектакли только по пьесам собственного авторства?

— Я хотел поставить спектакль «Ночь нежна» по одноименному роману Фицджеральда. Заказал пьесу одному драматургу — итог мне не понравился. Заказал второму автору — тоже не то оказалось. Пришлось сесть самому за стол и написать. И тогда получился тот результат, который я хотел увидеть. Этот спектакль уже более 24 лет в нашем репертуаре.

— На сцену вы не выходите сейчас. Что-то поменялось в вашей жизни?

— Человек переживает определенные этапы становления. Сначала актером был, потом — режиссером, потом на Новодевичье понесут. Или на другое кладбище, где участок дадут (смеется).

Режиссер Сергей Проханов рассказал о случайностях и закономерностях театральной жизни Кадр из фильма «Завтрак на траве » / 1979 год

— Как пришла идея создать фильм «Театр Луны, или Космическая дурочка 13.28»?

— Когда кино «наклонилось», то есть пришло в упадок, мы решили на крыше нашего театра снять фильм — о том, как Луна падает на крышу театра. Достали деньги, силы тоже нашлись. В фильме играют интересные люди: художник Никас Сафронов, актер Евгений Герчаков, актриса Ольга Кузьмина, я.

— Забавные случаи в вашей работе случаются?

— Был случай перед спектаклем «Таис Сияющая». Актер, исполняющий сирийского царя, потерял голос. А роль большая! Все смотрят на меня — ведь пьесу написал я. Пришлось выйти на сцену самому. Хорошо, что текст знал!

— Как вы познакомились с матерью ваших детей, Татьяной?

— Приехал с другом отдохнуть на дачу на Пахре, покататься на лыжах. Проходим мимо сугроба, а на нем две девушки сидят. Познакомились. И у меня завертелось с одной из них. Оказалось, кстати, что девушка, которая мне понравилась, — внучка сразу двух маршалов: Василевского и Жукова, двух министров обороны. Вот такое чудо вытащил из сугроба!

— Ваша дочь Анастасия, как вы, работает в театре?

— Да, она художник по костюмам, возглавляет детский театр «Маленькая Луна».

— Не у каждого театра есть детская студия…

— Пожалуй, да. У нас занимаются до ста человек. В нашем здании есть специальный зал для их занятий и выступлений — отдельная сцена. Недавно поставили спектакль «Анфиса в виртуале». Там задействованы юные артисты, на сцену выходит только одна профессиональная актриса. А еще многие из наших воспитанников снимаются в кино.

— А как вы относитесь к тому, что ваш сын Антон уехал на Филиппины?

— Неожиданно получилось. Взял и укатил, построил там свой бизнес. Теперь выучился на второго пилота. Что дальше выкинет — не знаю.

Режиссер Сергей Проханов рассказал о случайностях и закономерностях театральной жизни Фото: lunatheatre.ru / театр Луны

ДОСЬЕ

Сергей Борисович Проханов родился 29 декабря 1952 года. После окончания Театрального училища имени Щукина был принят в труппу Театра имени Моссовета. Ныне — художественный руководитель Театра Луны. В 1999 году Сергею Проханову присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», в 2005 году — «Народный артист Российской Федерации».

Усатый нянь

Известность Проханов получил благодаря кино. Впервые он снялся в фильме «Семья, как семья», это было в 1970 году. Узнавать его стали после фильма «Ох уж эта Настя!», где артист сыграл пионервожатого. Правда, его фамилия не была указана в титрах.

А всенародную известность принесла главная роль — Кеши Четвергова — в комедии «Усатый нянь». По сюжету его герой — хулиган, по которому, как говорят, тюрьма плачет. И с целью перевоспитания его назначают воспитателем — в детский сад.

Помор и цыган

Сергей Проханов имеет поморские и цыганские корни. Один его дед был церковным живописцем, расписывал храмы в Архангельской области, а другой — бессарабский цыган, который женился на кубанской казачке. Именно свои корни Проханов называет основой сценического темперамента.

Разочарование

В школьные годы Сергей участвовал в конкурсе «Музыкальная весна», но жюри его не заметило, что стало для юноши психологической травмой. Тогда у него начал ломаться голос.

Личная жизнь

В настоящее время Сергей Проханов живет один, с женой Людмилой он развелся после 25 лет совместной жизни. У них двое взрослых детей. Дочь работает художником по костюмам в Театре Луны, сын живет на Филиппинах.

Телеведущий

Сергей Проханов вел телепередачу о кино «Знай наших». Он планировал создать несколько интересных рубрик, но на деле выпуски стали походить на телевикторину о фильмах. Позже Проханов с телевидения ушел.

Конец карьере киноартиста

Расстаться с кино Сергей решил после того, как завершились съемки в детективе «Привал странников», где у него снова была небольшая роль. Актер считал, что кино умерло и ему в нем делать нечего. И полностью переключился на работу в театре.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.