Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Шок контрагентов»: как изменился рынок смартфонов в России

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Шок контрагентов»: как изменился рынок смартфонов в России
Фото: Pixabay

За последние недели на российском рынке смартфонов произошли существенные изменения. Прежде всего они связаны с новыми экономическими условиями, при которых российские потребители все чаще обращают внимание на более бюджетные китайские бренды. О новых реалиях рынка и экспансии китайских устройств в России — в материале «Вечерней Москвы».

Рост продаж

По данным МТС, в начале марта продажи смартфонов китайских брендов выросли в России в два раза. Так, за первые две недели месяца продажи устройств Huawei увеличились (по сравнению с двумя предыдущими неделями — прим. «ВМ») на 300 процентов, Oppo и Vivo — на 200 процентов, ZTE — на 100 процентов, а Realme — на 80 процентов. При этом продажи Xiaomi, еще одного крупного китайского вендера, не учитывались, так как с конца прошлого года на рынке наблюдается дефицит смартфонов этого бренда.

Эксперты отметили, что с 24 февраля россияне активно скупали наиболее популярные модели смартфонов Apple, Samsung и Xiaomi и только потом перешли на более бюджетные устройства китайских производителей. Таким образом наблюдается смещение интереса потребителя в сторону недорогих гаджетов, которые широко представлены в линейках китайских брендов.

В беседе с «ВМ» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин предположил, что основная причина роста продаж смартфонов из КНР — более низкий скачок цен по сравнению с конкурентами.

— С 24 по 28 февраля продажи всех смартфонов выросли в пять раз, то есть за пять дней был продан месячный запас товаров. В начале марта рынок упал: все уже купили, отложенного спроса почти не было. Покупали то, что оставалось на полках и имело более-менее вменяемую цену, а это как раз и были китайские смартфоны, цена на которые изменилась не так сильно, как на Apple и Samsung, — отметил собеседник «ВМ».

Новые рыночные условия

Как полагает Муртазин, выгодоприобретателями от текущей рыночной конъюнктуры стали китайские бренды. Их устройства будут продаваться лучше, чем продукция Apple, которая «играет высокой ценовой категорией».

— На конец февраля у Apple была доля рынка 16 процентов от общего числа проданных смартфонов и 45 процентов от продаж в денежном эквиваленте. Сейчас доля Apple на российском рынке снизится до 2–3 процентов просто потому, что смартфоны стоимостью выше 100 тысяч рублей слишком дорогие для российского потребителя, — отметил эксперт.

По словам Муртазина, в настоящее время поставки смартфонов в страну приостановлены. Эксперт полагает, что это связано с высокой волатильностью рубля:

— Проблема очень просто описывается: не поставляют не потому, что какие-то санкции, а потому что непонятно, как продавать с изменяющимся курсом.

На эту же проблему обратил внимание главный экономист консалтинговой компании «ПФ Капитал» Евгений Надоршин. Он сообщил «ВМ» о возможных перебоях с поставками, но не только смартфонов, а любых импортных товаров. Такое положение дел эксперт назвал «шоком контрагентов»:

— В краткосрочной перспективе возможны перебои с торговлей и поставками совершенно разных товаров. Происходит это из-за того, что контрагенты растеряны. Им проще приостановить операции на несколько дней и попытаться разобраться, что происходит, чтобы потом убедиться, что они все делают правильно.

Хорошее соотношение цены и качества

Эльдар Муртазин полагает, что в нынешних условиях китайские производители в первую очередь будут конкурировать между собой и с корейским брендом Samsung, имеющим довольно широкий модельный ряд. Конкурировать с устройствами Apple, занимающими премиальную и имиджевую нишу, они не будут.

— В целом китайские смартфоны — вполне достойные аппараты. Соотношение цены и качества интересное, поэтому они представляют интерес для потребителя. Есть разные модели — бюджетные и не очень. Но в целом китайские смартфоны на Android интересные. Их много, они разнообразные. И до недавнего времени тот же Honor был одним из ключевых брендов на российском рынке. Затем его место занял Xiaomi. Но сейчас Xiaomi будет падать, а Honor — расти, — заключил собеседник «ВМ».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.