Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

«Сейчас модно кричать о толерантности и дискриминации»: актриса Мария Аниканова — о личной жизни и культуре

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Сейчас модно кричать о толерантности и дискриминации»: актриса Мария Аниканова — о личной жизни и культуре
Мария Аниканова в роли одинокой матери Елены Осеевой / Кадр из сериала «Сладкая месть» / 2022 год

Премьера сериала «Сладкая месть» 26 марта состоялась на телеканале «ТВЦ». Исполнительница главной роли Мария Аниканова рассказала «Вечерке» о новом проекте, своем отношении к возрасту, браку и «диванным» аналитикам.

— Мария, по сюжету сериала обычная банка сгущенки привела к череде бед в семье вашей экранной героини Елены. Как так вышло?

— Главную интригу я вам раскрыть не могу — пусть зритель сам посмотрит и попытается распутать этот клубок событий. Лично на мой взгляд, это интересная детективная история с постоянными отсылками в далекое прошлое героев. Моя героиня, обычный преподаватель, живет с матерью и сыном. И она — своего рода посредник между разными поколениями этой семьи.

— Многие ругают сериалы на ТВ за низкое качество. Как думаете, есть за что?

— Во-первых, у телевизионных проектов сейчас есть множество форматов — многосерийные, короткометражные, для семейного просмотра. Можно выбрать то, что нравится больше всего, и не смотреть то, что кажется второсортным. Во-вторых, во все времена были фильмы и сериалы низкого и высокого качества. Мы гордимся кино СССР, но и там были откровенно плохие вещи, которые сейчас вспоминаем с ностальгией.

Например, один из самых популярных советских сериалов «Следствие ведут знатоки». Некоторые его серии просто провальны. Так и сегодня. Есть чем гордиться, есть к чему придраться.

— Сегодняшняя внешнеполитическая ситуация коснулась и деятелей искусства: некоторые были уволены из театров и музеев за свои высказывания. Как вы считаете, справедливо ли смешивать гражданскую позицию человека и его творческие достижения?

— Мне кажется, что искусство, как и спорт, должно быть вне политики. Деятели культуры призваны в тяжелые часы поддерживать людей, развлекать, чтобы общество не сошло с ума в потоке негативных новостей. Зрителям необходимо иметь возможность сменить декорации — например, прийти на комедию и посмеяться вдоволь. И артисты должны предоставить им эту возможность. А у нас все актеры ломанулись в политику! Вот это мне кажется неправильным. Артисты должны высказывать свою гражданскую позицию другим способом — через искусство. Не лезть никуда, кроме как на сцену, исполнять творческий долг.

— В театре «Современник» вы с 1995 года. Есть ли принципиальные различия между современной публикой и той, что была 30 лет назад?

— Мне кажется, нет. И сейчас, и 30 лет назад люди ходят в театр, чтобы развеяться, отдохнуть. Иногда мне звонят друзья и говорят: «Хотим развлечься, сходить в театр, не найдется ли билета?» Я отвечаю: «Знаете, у нас сегодня будет идти спектакль «Крутой маршрут» — про сталинские лагеря. Совершенно не легкое зрелище. Пойдете?» И ведь идут! Потребность человека сменить обстановку, переключиться сохраняется в любые времена.

«Сейчас модно кричать о толерантности и дискриминации»: актриса Мария Аниканова — о личной жизни и культуре Кадр из сериала «Сладкая месть» / 2022 год

— Как профессиональная фигуристка в прошлом, вы наверняка следили за событиями Олимпиады в Пекине. Они вызвали немало жарких споров, особенно ситуация с Камилой Валиевой. Один из тезисов — ребенку до 18 лет не место в таком жестоком спорте. А вы что думаете?

— Фигуристки Евгения Медведева, Алина Загитова, Юлия Липницкая пережили пик своей карьеры, но не думаю, что сейчас их жизнь складывается как-то неудачно. Они что, должны, как Майя Плисецкая, танцевать до 70 лет? Как много вокруг «диванных» экспертов»! Как только приходит пандемия — все становятся вирусологами. Сложная политическая ситуация — строят из себя политологов.

Прошла Олимпиада — и все тут же переквалифицировались в спортивных аналитиков: сразу в курсе, что такое допинг, в каком возрасте стоит начинать и заканчивать карьеру. Все это должны обсуждать чиновники, Олимпийский комитет, федерации спорта и на законодательном уровне вносить корректировки. А чем помогут эти обсуждения? Или вы делаете все возможное, чтобы изменить правила, или принимаете их. Переливать из пустого в порожнее не стоит.

— И снова о возрасте. Недавно голливудская актриса Николь Кидман пожаловалась на эйджизм (дискриминацию по возрасту. — «МВ») в кино. Как вы считаете, в российском кинематографе есть место этому явлению?

— А сейчас это модно — кричать о толерантности и дискриминации. Все разделились на две стороны. Но я не понимаю, как можно актрису ущемлять за возраст. Да, в 50 лет тебе не дадут играть шекспировскую Джульетту, и это нормально! Да и внутри ты становишься другой.

Я 15 лет играла Аню в спектакле «Вишневый сад». Прекрасная молодая роль! Но я уже не могу ходить и наивным голосом говорить, что нас всех ждет светлое будущее. И меня перевели на роль Вари. И это просто другой этап моей карьеры.

— Вам очень легко дался переход из фигуристки в актрисы. Допускаете, что когда-нибудь вновь кардинально смените род деятельности?

— А у меня и так жизнь кардинально поменялась, хотя из профессии я не ухожу. Я стала преподавать актерское мастерство в Институте театрального искусства имени народного артиста СССР Иосифа Кобзона. Недавно тренер по фигурному катанию Елена Кустарова пригласила меня вести занятия по тому же предмету для ее учеников. Пару недель назад я вышла на тренировку и подумала: как интересно, куда только меня не забрасывает жизнь! Никогда бы не подумала, что снова окажусь на льду, да еще в такой роли.

— Мария, а в личной жизни есть какие-то перемены?

— Нет, живу спокойно и чудесно, замуж не собираюсь.

— Отрицаете возможность еще раз связать себя узами брака?

— Сейчас я могла бы твердо сказать: не хочу. Но жизнь — такая странная штука, зарекаться от чего-либо глупо. Никогда не знаешь, что ждет за поворотом. Я, например, не собиралась преподавать. Однако сейчас я именно этим и занимаюсь.

— Что для вас важно в потенциальном избраннике? И каким мужчинам вы сразу говорите «до свидания»?

— Четких критериев нет. Конечно, если мужчина хамит, если он может поднять руку на женщину — сразу «мимо». Я уже не в том возрасте, чтобы терпеть подобное. Хотя я и раньше никогда не позволяла так с собой обращаться. Мне всегда попадались воспитанные мужчины. И если за 48 лет никаких хамов ко мне не прилипло, думаю, и сейчас эта участь меня минует.

«Сейчас модно кричать о толерантности и дискриминации»: актриса Мария Аниканова — о личной жизни и культуре Кадр из сериала «Сладкая месть» / 2022 год

ДОСЬЕ

Мария Аниканова родилась 20 июня 1973 года в Москве. Ее мать Ирина Люлякова — фигуристка, отец Виктор Аниканов — врач сборной СССР и России по фигурному катанию. До 16 лет Аниканова серьезно занималась фигурным катанием, завоевала звание мастера спорта СССР. В 18 лет дебютировала в кино в фильме Сергея Соловьева «Дом под звездным небом».

Изучала кино по афишам

Мария Аниканова помнит, как в возрасте примерно девяти лет шла с мамой Ириной Люляковой от метро «Текстильщики» до катка АЗЛК, где ее мама работала старшим тренером, и вдруг увидела афишу фильма «Анна Павлова» Эмиля Лотяну. Она очень хотела увидеть этот фильм, но понимала, что такое нельзя предложить маме. Ведь у фигуристов настолько плотный график, что им совершенно не до кино.

Не послушалась преподавателя

Режиссер Сергей Соловьев уговорил Аниканову поступить к нему на курс во ВГИК. Проучившись там год, девушка решила перевестись в Щукинское училище. Преподаватель не хотел ее отпускать, но в итоге заявление все же подписал. Актриса отмечает, что после этого они остались в хороших отношениях.

Предательство на льду

Карьеру фигуристки Аниканова начала в одиночном катании, затем перешла в танцы на льду и стала мастером спорта. Ее последним партнером был фигурист Петр Чернышев. Но дуэт распался. Петр решил уехать за своей девушкой в США, несмотря на то что с Марией они длительное время готовили программу. Для шестнадцатилетней девушки это стало настоящим ударом. Аниканова помнит, как плакала сутками. В тренировки она вкладывала много сил, но все рухнуло в один момент. Она называла поступок Чернышева предательством. И он стал одной из причин уйти из спорта.

Съемки показались курортом

Для Аникановой, привыкшей к многочасовым изнурительным тренировкам, съемки в дебютном фильме «Дом под звездным небом» казались очень легкой работой. У дебютантки часто спрашивали, не устала ли она. Трудность возникла, лишь когда по сценарию она должна была раздеться в кадре. На съемках эпизода присутствовала мама актрисы.

Поступок ради любви

Первым супругом Аникановой стал фигурист Евгений Платов. Мария тогда училась в Щукинском училище. В 1995 году Евгению предложили продолжить карьеру в США. Мария не поехала с ним: в Москве у нее была учеба и работа. Вторым возлюбленным стал фигурист Илья Кулик. Ради этих отношений Мария оставила актерскую профессию и переехала в США. Но артистка поняла, что эта жизнь не для нее, и вернулась на родину.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.