Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Машины-трансформеры придут на помощь в борьбе с пробками

Технологии
Машины-трансформеры придут на помощь в борьбе с пробками
Если все москвичи пересядут на такие компактные автомобили, пробок на дорогах станет значительно меньше, что и пытаются доказать изобретатели. / Фото: «Вечерняя Москва»

Изобретатели предлагают свой вариант против городских пробок — юркие компактные экологичные трансформеры для 1–2 человек, способные прямо на трассе уменьшаться в длину.

— Четыре года назад я услышал, что два японских автопроизводителя (Mitsubishi и Nissan) готовятся к серийному выпуску электромобилей, — вспоминает предысторию один из создателей чудотранспорта, выпускник техуниверситета Константин Артемьев. — И понял, что отрасль ждет взрывной рост.

Сейчас годовой прирост чистых и гибридных электромобилей составляет порядка 40 процентов. А через 20 лет их будет больше 20 процентов в общем количестве.

Для начала вместе с друзьями (конструкторами, испытателями) занялись разработкой зарядного устройства для аккумуляторных батарей, а завершили — созданием демонстрационной модели мобиля. Одним махом хотелось расправиться с пробками, нехваткой парковок, загрязнением окружающей среды, а заодно с дороговизной бензина и неэффективным использованием личного транспорта. При этом водители не должны стать «жертвами благоустройства», напротив, их комфорт должен повыситься.

Строго говоря, машиной изобретение назвать нельзя — изза массы в 350 килограммов и мощности двигателя, равной 4кВт, E-Trike («электронный трехколесник») попадает в категорию «прочие транспортные средства».

Ширина кабины — метр, посадочных мест два — одно за другим, как на мотоцикле (таким образом, E-Trike занимает меньшую площадь, а перевозимая полезная нагрузка увеличивается в разы). Прозрачная кабина сделана из материала, защищающего от переохлаждения и перегрева, есть климат-контроль и другие привычные опции. Скорость E-Trike вполне отвечает городским реалиям — до 90 километров в час. Вместо руля E-Trike оснащен джойстиком.

Пожалуй, главная проблема, с которой может столкнуться владелец такого авто, — подзарядка. Четырехчасового «питания» E-Trike от простой розетки хватает на дневной пробег (до 150 километров).

Продвинутый вариант — специально оборудованная «умная парковка» с подзарядкой.

Как рассказывают очевидцы, в Кремниевой долине есть огромное количество парковочных мест для электромобилей сотрудников. Но у нас до этого пока далеко.

— В Европе основные потребители электромобилей — Германия, Франция, Италия и Испания, — поясняет Константин Артемьев. — На Россию приходится 200 электромобилей, 50 электрогрузовиков и несколько сотен гольфкаров. В Москве найдется с десяток быстрых заправок (за 20 минут) и медленных (около 2 часов).

Главная изюминка E-Trike — его способность за считаные секунды сокращаться в полтора раза, с 2,80 до полутора метров, за счет изменения конфигурации. При нажатии на особую кнопку — колеса, прикрепленные сзади кабиныкапсулы, подкатываются под салон, кабина трансформера приподнимается. Под новое положение салона подстраивается и наклон сиденья. Если бы большинство водителей пересело в трансформеры, можно представить, насколько просторнее стало бы в городе. Но пока это только фантазии.

На призовой чек в 900 тысяч рублей, полученный в «Сколково», изобретатели решили провести ряд усовершенствований своего ноу-хау в преддверии форума «Открытые инновации».

— Мы хотим поработать с ходовой частью, рулевым управлением, сделать полутораместную посадку для пассажиров. И еще трансформер должен интегрироваться в информационную среду города, — рассказывает о планах Артемьев. — Помимо стандартного навигатора, у E-Trike появится автопилот, чтобы транспорт приезжал к хозяину по вызову, будет социальная сеть взаимопомощи владельцев E-Trike. Пока есть один опытный образец. Чтобы выйти на серийное производство, надо найти инвестора и за год изготовить 10 моделей. Потом пройти 12 тестов для сертификации. И можно выезжать на дорогу.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.