Как у аппарата Госдумы украли землю. Почему депутаты бессильны
История вроде для сегодняшнего дня до банальности обычная. Но необычно то, что случилось подобное не где-нибудь, а в Государственной думе…
«ЛЕНДЛЕДИ»* ИЗ ГОСДУМЫ
Проект зарождался тихо, кулуарно и, как обычно, был «замешен» на человеческом доверии. А доверяли энергичной, деловой и юридически грамотной женщине, председателю думского профкома, практически все сотрудники аппарата Госдумы.
Ольга Николаевна Троицкая для них и путевочки выбьет, и подарки к праздникам хорошие организует, и интересы членов профсоюза всегда отстоит. Поэтому когда в очередной раз бросили клич, что члены профсоюза могут вступить в дачное некоммерческое (!) партнерство, от желающих не было отбоя.
Предложение выгодное: практически все членские взносы планировались на строительство инфраструктуры, а стоимость земли по государственной расценке — некий бонус сотрудникам аппарата за их низкие зарплаты государственных служащих.
Порядка 200 новоиспеченных членов ДНП в течение двух лет частями отдавали ей наличными 500 тысяч рублей, получая взамен членские книжки и квитанции.
На собранные деньги (более 100 миллионов рублей) Ольга Николаевна обещала возвести не просто партнерство, а «райские кущи» с заборами в едином стиле, дорогами, детскими площадками и прудами для отдыха.
Некоторых смущала фигура Г. Лесковой, оказавшейся в правлении ДНП «Лесное», за которой уже тянулся шлейф слухов о злоупотреблениях в дачном партнерстве «Эдельвейс». Однако профсоюзный лидер в ней не сомневалась, и та участвовала в написании устава, активно оформляла земли ДНП, «передавала опыт» в вопросах межевания.
Для легкости в управлении «лендледи» ввели так называемый институт уполномоченных, или десятников, чтобы не собирать общие собрания и не устраивать, по словам Троицкой, «базар», а обсуждать возникающие вопросы в десятках и выносить их на собрания уполномоченных. И с этим согласились. Ведь делом занималась безупречный организатор — Ольга Николаевна.
Все шло гладко, пока заместитель руководителя аппарата Госдумы Х. Богов (также член партнерства) не потребовал отчет о потраченных суммах. Потребовал после того, как к нему попала информация, что у профсоюзного лидера появилась дорогостоящая машина, а у ее 23-летнего сына, скромного бухгалтера ДНП «Лесное» двухкомнатная квартира в Москве.
Известно, что квартирный вопрос портит людей давно и до неузнаваемости. И прямых доказательств, что Троицкая приобрела квартиру сыну именно на деньги партнерства, казалось бы, нет. Но факт вещь упрямая: после требования отчитаться Ольга Николаевна резко сменила тактику. К изумлению всех, уволилась из Государственной думы, а Х. Богова обвинила в попытке рейдерского захвата ДНП (правда, потом опровергла обвинения) и в административном давлении на нее.
Дальше — больше…
КАК ДАЧНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ (!) ПАРТНЕРСТВО СТАЛО КОММЕРЧЕСКИМ!
Принципиальность Ольги Николаевны подкупала: проститься с таким престижным местом работы ради справедливости — поступок для сильных и уверенных в себе людей! Однако отчет напрашивался сам собой: прошло почти три года, а на территории партнерства вместо обещанных кущ стояли грязь, что-то отдаленно похожее на дороги и — строительная техника. Итоговый отчет, к которому председатель готовилась полгода (!), содержал лишь информацию о потраченных многомиллионных суммах, но не давал ответа: из чего они складывались?! Например, 11 549 040 рублей, по отчету, было потрачено на инфраструктуру: «колодцы, пруды и организацию рельефа». Однако назвать ДНП «Лесное» «организованным рельефом» было трудно. Болота были. Может, их правление и называло прудами? Вызывали недоумение и весьма «лаконичные» статьи расходов: «Монтаж электроснабжения» — 4 389 888 рублей или «Строительство дорог и подъезд к участкам» — 17 153 339 рублей плюс еще почти 7 миллионов рублей. Безусловно, краткость — сестра таланта, но не в случае, когда требуется детальная смета расходов, которая дает полную картину о потраченных средствах.
— Я внимательно изучил все представленные правлением договора и отчеты и был поражен… — говорит член партнерства, бывший заместитель генерального директора по экономике и финансам компании ОАО «Обьнефтегазгеология» Александр Суржко:
1. Отсутствуют материалы топографической съемки и инженерно-геологических изысканий, проектносметная документация.
2. Нет понимания формирования стоимости строительных работ и работ на оказание услуг.
3. Нет исполнительной документации, актов на скрытые работы.
4. Большая часть внутренних дорог отсыпана строительным мусором, в некоторых местах дороги просели, что привело к разрушению элементов дренажной системы.
5. Технические колодцы залиты водой в отсутствие гидроизоляции.
6. Внутренние заборы изготавливались непосредственно на площадке партнерства с нарушением технологии изготовления.
Сегодня они валятся, и за свои средства придется строить еще «заборы под заборами».
А ведь деньги на них потрачены. Просишь обосновать фактические расходы по обустройству и показать договора на все виды работ, а в ответ только одно — сдавайте деньги!..
И действительно, на собрании «уполномоченных» Ольга Николаевна озвучила очередные взносы: 200 тысяч руб лей в обмен на оформление участков в собственность! Такая постановка вопроса изумила многих: территория партнерства выкуплена у Клинской администрации для госслужащих за мизерные деньги, к тому же, заверяла Троицкая, в 100 тысяч рублей должны были обойтись каждому водопровод и свет, а вместо «выгодного предложения» — новые поборы. При этом полноценного внятного отчета об уже произведенных расходах от правления не последовало, счет ДНП в банке ею открыт так и не был.
На просьбу ряда членов партнерства к Троицкой и Лесковой предоставить развернутый отчет и открыть счет в банке для прозрачной деятельности правления последовал жесткий отпор:
«Мы уже отчитались, счет в банке открывать не будем. И вообще, когда покупаете хлеб в магазине, вы же не спрашиваете о его себестоимости?» — отрезала Лескова… Аппетиты новоявленных помещиц росли. Как только земля была оформлена в собственность ДНП, из партнерства стали исключаться все несогласные и отказывающиеся подчиняться решениям новых хозяек. Якобы за неуплату членских вносов.
Первым на выбывание оказалось руководство Аппарата Госдумы и те, кто хоть как-то мог помешать строительству их «Пирамиды благополучия». Затем очередь дошла до остальных. Но если первым они возвращали прокрученные в «благополучии» суммы полностью, то для остальных (в том числе и тех, кто написал добровольное заявление о выходе) было заявлено:
«Деньги вложены в заборы и дороги. Невозможно же возвращать их электрическими столбами. Вернем 440 тысяч рублей за вычетом целевых взносов, когда продадим ваши участки».
Вместо 500 вернут 440! Хотя через известное агентство недвижимости Троицкая выставляет на продажу участки за 1700 тысяч рублей! Ну разве не бизнес-проект на старость и для семьи? А уж своих родственников и нужных людей Ольга Николаевна участками обеспечила, и цифры в их членских книжках нарисовала, полагаем, какие надо. Так, сегодня в собственности у Троицкой — два участка, еще два участка у ее сына А. Иванова (бухгалтера ДНП «Лесное»). И по одному — у ее далеко не бизнесмена мужа, сестры, мужа сестры и первоначально были оформлены также на ее мать и отчима. Ни за их ли участки расплачиваются сегодня члены партнерства? НЕДОВОЛЬНЫЕ — НА ВЫХОД!
Недовольство рядовых членов росло. Владислав Пинегин, член ДНП, журналист:
— Мы пытались собрать общее собрание, чтобы изменить ситуацию: выяснилось, что Троицкая О. Н. зарегистрировала ДНП «Лесное», исключив из устава положение о ведомственной принадлежности ДНП, одобренное общим собранием первоначально. В 2008 году, чтобы получить землю для партнерства, представила подложную выписку из протокола профсоюзного комитета № 10 от 08.10.2007 «Об организации обеспечения работников Аппарата Государственной думы дачными земельными участками» в администрацию Клинского муниципального района Московской области. Она не просто неэффективно расходовала собранные деньги, но и игнорировала мнение рядовых членов ДНП.
Собрать такое собрание без Ольги Николаевны оказалось делом невозможным: из первоначального «думского» состава осталось порядка 30 процентов членов ДНП, информация же об остальных участниках правлением оказалась засекречена.
Все надеялись на общее собрание. И Ольга Николаевна его провела, предварительно исключив всех неугодных. Исключенных членов ДНП, желающих поучаствовать в судьбе партнерства и своей собственной, с членскими книжками на руках со всеми выплаченными суммами, охрана на территорию даже не допустила. Ведь Ольга Николаевна заявила:
— Вы же недовольны, как я хозяйствую? Зачем вы тогда мне нужны? Чтобы голосовать против меня и моих решений? Сергей Тридневко, член ДНП:
— Сегодня складывается впечатление, что все действия Троицкой — хорошо спланированное мероприятие: избавиться от членов ДНП и завладеть их средствами.
Остановить Троицкую не может сегодня никто: профсоюзный лидер ушла из-под контроля руководства Аппарата Госдумы, а, значит, и из-под ответственности в рамках высокого государственного органа. Некоторые пытаются судиться, получить обратно свои деньги. Но на судебные решения о возврате средств О. Троицкая и Г. Лескова отвечают: денег нет. Более того, выставляют встречные иски некоторым желающим вернуть свои кровные в судебном порядке, обвиняя их в злоупотреблении правом и причинении ущерба партнерству в размере пока еще 140 тысяч рублей! При этом за услуги адвокатов Троицкая расплачивается взносами членов партнерства. Как и за охрану, которая сторожит ее «Пирамиду благополучия» от не разделяющих ее взгляды членов ДНП.
P.S. Члены ДНП «Лесное», исключенные из партнерства, просят считать данную публикацию официальным обращением в правоохранительные органы.
«ВЕРНИТЕ НАМ НЕДОУКРАДЕННЫЕ ДЕНЬГИ»… ИЛИ КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
По предварительной оценке специалистов, на территории ДНП «Лесное» вместо собранных 100 миллионов рублей сегодня физически вложено и построено на 50 миллионов рублей. При этом эксперты отмечают: деньги потрачены неэффективно.
Троицкая же не теряет бодрости духа и не допускает на собрания «недовольных» ее хозяйствованием. Более того, исключает из членов ДНП несогласных. Ссылаясь на то, что у партнерства нулевой баланс (то есть нет денег!) не возвращает средства.
Так кто же виноват, что такое стало возможным? Наивные граждане, поверившие Ольге Николаевне и согласившиеся на кабальный для себя устав? Но строгость устава дисциплинирует неплательщиков. Такой была мотивировка управленца Троицкой. Да и если разобраться, какой другой договор в нашей стране не кабален для плательщика? Но ведь предприимчивая Ольга Николаевна, регистрируя Устав почему-то в Можайском районе, исключила из него пункт, в котором говорилось, что ДНП «Лесное» принадлежит профсоюзной организации Аппарата Госдумы!!! Значит, «лоханулись» не граждане, а их опять «ввели в заблуждение»? Обычная российская практика. Но почему они, отдавая свои деньги ушлым «дяде» или «тете» Ольге Николаевне, бесправны по закону?
— К сожалению, правовые формы организации ДНП и СНТ, прописанные в ФЗ № 66 «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», мягко говоря, оставляют желать лучшего.
В законе отсутствует персональная ответственность председателей правлений.
За злоупотребление полномочий и самоуправные действия они наказания по закону не несут, — говорит управляющий партнер Коллегии адвокатов «Карабаев и партнеры» Сергей Карабаев. — В таких обществах это порождает вседозволенность председателей.
Как показывает практика, они умело используют ситуацию в своих корыстных целях, манипулируя документами и людьми для запутывания ситуации.
По словам специалистов Клинского центра недвижимости, порядка 60 процентов садоводов только Клинского района Московской области не могут оформить свои права на владение участков из-за самоуправства председателей подобных «товариществ». Сколько же тогда по стране таких «днп-управительниц», требующих вернуть «недоукраденные ими деньги»? А как же борьба с коррупцией в стране? Как же проверка законов на так называемую коррупционную составляющую? Наконец, беспристрастное решение Фемиды? Казалось бы, надеяться остается только на нее. Однако несовершенство законодательства порой ставит в тупик и самих судей. И Ольга Николаевна со знанием дела пользуется этим.
Непонятно при этом, почему правоохранительные органы Клинского района более полутора лет фактически игнорировали обращения членов ДНП по поводу творящегося произвола? И только участие депутата А. Хинштейна поспособствовало возбуждению уголовного дела по факту мошенничества в ДНП «Лесное», правда, пока в отношении неустановленного лица… Надо сказать, что на сегодняшний дел дело расследуется пока очень и очень медленно, так как бухгалтерские документы, подтверждающие сбор денежных средств, Ольга Николаевна Троицкая неожиданно потеряла. Якобы...
Елена Мусатова, адвокат:
— Ведение финансово-хозяйственной деятельности без открытия счета — путь к сокрытию информации и злоупотреблению полномочий. Это предусматривает ФЗ № 66. Делается это для того, чтобы аферы не имели документального подтверждения, не были понятны ни налоговым органам, ни тем, кто платит взносы. Законом не прописана и процедура досрочного переизбрания Правления, даже если злоупотребления полномочиями очевидны. И что уже абсолютный «законотворческий» нонсенс: чтобы переизбрать мошенническое Правление, надо обратиться к нему за разрешением провести для этого собрание! Только кто добровольно согласится переизбраться, да к тому же там, где уже наворовали? Как-то мою подзащитную по подобному делу спросила судья: почему вы переизбрали Правление? На что та ответила: «Они требовали вернуть недоукраденные ими деньги»!..
* Лендледи — помещицы, land (англ.) — земля.