На месте крушения самолета Ту-204 у аэропорта Внуково. Самолет ТУ-204 авиакомпании «Red Wings», следовавший из Чехии, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на проезжую часть Киевского шоссе, загорелся и развалился на части. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Ту-204 мог бы не развалиться на куски, если бы пилоты придерживались инструкций

Происшествия

Чрезвычайного происшествия с Ту-204, выехавшим на Киевское шоссе, могло бы и не быть. Средства торможения самолета Ту-204 при полном выполнении рекомендаций Руководства по летной эксплуатации - эффективны, подтвердили специалисты ОАО "Туполев" по итогам проведенных летных испытаний по моделированию посадки самолета в аэропорту Внуково. Как сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации, данные испытания показали отсутствие особенностей поведения самолета на посадке с малыми массами и продемонстрировали возможность безопасного завершения полета после возникновения нештатной ситуации на начальном этапе посадки.

Летные испытания были проведены на аэродроме "Раменское" на самолете, который имеет практически идентичные характеристики с Ту-204 на этапах взлета и посадки. Всего было выполнено три полета с посадками до полной остановки самолета на взлетно-посадочной полосе. Первый полет был выполнен изначально в соответствии с Руководством по летной эксплуатации, который продемонстрировал отсутствие каких-либо особенностей при посадке самолета с малыми весами и достаточности рекомендаций, изложенных в Руководстве. Второй и третий полеты были выполнены по специальной программе. В соответствии с ней экипаж выполнял посадку, например, на повышенной скорости. 

Напомним, что чрезвычайное происшествие произошло 29 декабря. Ту-204 совершал технический рейс из Чехии и при приземлении выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на Киевское шоссе. Самолет развалился на части, погибли пять членов экипажа. Одной из причин крушения считали отказ реверса. Также не исключалась ошибка пилотов, неблагоприятные погодные условия и техническая неисправность лайнера. 

amp-next-page separator