16 июня. Туристы ожидают регистрации на рейс в аэропорту «Домодедово». / Фото: Владислав Протопопов

Отпуск не задался. В «Домодедово» задержано несколько рейсов в направлении популярных курортов

Происшествия

[OBJ=Автор: Владислав Протопов]

Как сообщает пресс-служба столичного авиаузла, ситуация будет разрешена в самое ближайшее время. Для пассажиров, следующих в Барселону (рейс 7К9779) и Шарм Эль Шейх (рейс 7К9815) уже идет регистрация. 

Для пассажиров на рейс Москва-Анталья (7К9831) обещали открыть регистрацию в ближайшее время.

Когда смогут вылететь пассажиры рейса Москва - Пальма-де-Майорка (7К9871) пока не известно. 

На он-лайн табло аэропорта рейс значится как "задержан", впрочем, такой статус и трех вышеперечисленных рейсов. 

Напомним, что днем появилась информация, о том, что в аэропорту "Домодедово" задерживаются 5-7 рейсов авиакомпании "КолАвиа", а время ожидания составляет от 6 до 17 часов.

В свою очередь, пресс-служба авиаузла сообщила, что это вина не аэропорта - он работает в штатном режиме и готов выпустить самолеты с российскими туристами в любое время. Задержка рейса - внутренние проблемы авиакомпании.

Корреспондент "Вечерней Москвы" поговорил с Юлией Прошкиной, сотрудницей аэропорта:

- Приезжали представители "КолАвиа". Они объяснили задержку нарушением комплектации - самолеты пришлось готовить заново. Два рейса до Барселоны и до Антальи с 15.30 и 16.00 были перенесены на час ночи и на половину третьего соответственно. Кстати, на Барселону уже закончилась регистрация, - сказала девушка.

РЕЙСЫ ПЕРЕНОСИЛИ НЕСКОЛЬКО РАЗ

Пассажиры рейса Москва-Барселона рассказали нашему корреспонденту, что их рейс переносился несколько раз. 

- Наш рейс переносился несколько раз, - говорят пассажиры. - К счастью, мы все изменения в расписании отслеживали в интернете, поэтому приехали попозже, к шести часам. А тем, кто приехал сюда раньше и вынужден был ждать, предлагали проехать в гостиницу, где им предоставили номера для отдыха и накормили.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕЙС ЗАДЕРЖАЛИ

Для начала — не паниковать. Вы успели на регистрацию вовремя, стало быть, свои обязательства перед авиакомпанией выполнили. И волноваться не надо. Авиакомпания обязана принять меры — пусть она и волнуется. Поинтересуйтесь о причинах задержки – в представительстве авиакомпании (а оно непременно есть в аэропорту) вам обязаны дать четкий, исчерпывающий ответ. Где находится это представительство, скажет вам девушка у стойки регистрации. Либо сама ответит на ваши вопросы. Что собирается предпринять ваш авиаперевозчик? Когда примерно ждать более конкретной информации? Далее: на билете следует поставить отметку о том, что рейс задержан. Это на всякий случай.

Таких же пострадавших будет еще человек сто. Держитесь «коллектива» — он и знать будет больше, и действия его эффективнее, чем запрос одиночки.

Если самолет опаздывает по техническим причинам, виновата авиакомпания: не подготовила полет должным образом. Значит, вы вправе потребовать от нее компенсации за моральный и материальный ущерб: опоздали на важную деловую встречу и понесли убытки из-за нереализованных возможностей в вашем бизнесе, например. Может, это вам и не захочется делать, но знайте: такое право у вас есть.Порой, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, администрация аэропорта отправляет пассажира другим маршрутом или рейсом другой компании. Разумеется, вы за это доплачивать не должны – даже если услуги вашего нового перевозчика дороже (не ваши это проблемы!).

Другое дело, если самолет задерживается из-за метеоусловий, землетрясения или, скажем, извержения вулкана – это уже форс-мажор. Компания не виновата и ответственности не несет. И все же за клиента отвечать обязана. Как минимум, переоформить билет на ближайший по времени и возможный по обстоятельствам рейс.

Кстати, не забывайте при этом о своем багаже: напомните администрации, что он есть, поинтересуйтесь его дальнейшей судьбой. Ведь в таких обстоятельствах его легко потерять. И вообще, самое надежное - прикреплять к своим чемоданам бирки с именем и фамилией владельца и номером телефона: тогда, в случае чего, вашему чемодану вас легче будет найти. При полной же утере багажа вам положена денежная компенсация.

А дальше? Сидите час, два – и что? В странах Евросоюза с 2005 года действуют стандарты ЕС по защите прав авиапассажиров. В соответствии с ними, пострадавшему пассажиру предоставляется трансфер, возможность отправки рейсами других авиакомпаний или (если все перечисленное невозможно) питание, место в гостинице. Предусмотрена и обязательная выплата компенсаций, получение достоверной и оперативной информации. Но! В России законодательную силу данного документа в полной мере признает лишь авиакомпания «Трансаэро». У других же отечественных авиаперевозчиков действуют «упрощенные» правила: при задержке вылета более чем на полтора часа можно рассчитывать на прохладительные напитки; на четвертом часу – на легкий фуршет; ожидание на 6 и более часов ночью или на 8 и более часов днем предполагает предоставление бесплатного номера в гостинице с бесплатным ужином. Кроме того, авиакомпания берет на себя расходы по хранению багажа и содействует пассажирам в получении неотложной первой помощи в медпунктах аэропорта.

Словом, выбирая рейс, не поленитесь уточнить, что вам полагается при его задержке.

Но есть и базовый государственный документ на сей счет: с 21 октября 2007 года вступили в силу федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Вот как оговорены в них обязательства перевозчика:

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

- 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;

- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;

- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;

- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;

- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

- организовать хранение багажа.

amp-next-page separator