Начальник отдела по делам несовершеннолетних Тимирязевского района Татьяна Корнюхина «обходит дозором» места, где любят по вечерам собираться местные подростки / Фото: Антон Гердо

Ни любви, ни тоски, ни жалости...

Происшествия
Эта история произошла в конце февраля, но только сегодня родители девочки, жестоко избитой своими приятелями, нашли в себе силы рассказать о том, что пришлось пережить их дочке.

Район станции метро «Тимирязевская». Вокруг — обычные пятиэтажки и припаркованные повсюду недорогие автомобили. Кажется, что именно так и выглядит обычная жизнь. Вот только... Дверь в квартиру мне открывает Любовь. Она мама тринадцатилетней Анастасии Л., ради которой я, собственно, сюда и приехал. Мы разговариваем на кухне. Любовь держит на руках малыша, около ее ног играет средняя дочь. Старшая, Настя, у себя в комнате.

Выйти, чтобы поговорить, она отказывается наотрез. За нее все рассказывают мама и отец.

— Дочка познакомилась с Егором, Антоном и Иваном на горке за пару месяцев до произошедшего, — начинает Любовь. — Все они примерно одного возраста: Егору с Иваном — двенадцать, Антону — одиннадцать. Дочка учится далеко, поэтому близких друзей у нее тут нет, а общаться хочется. Я, конечно, была не очень рада их знакомству, так как слышала от этих парней мат. Тем не менее дочка выбрала их. Иногда она приходила к этим ребятам на футбольную коробку, как, например, в тот злополучный вечер.

Начинался этот вечер, впрочем, как и все прочие. Настя отпросилась у мамы посмотреть, как ровесники гоняют мяч. Вскоре игра закончилась. Вместе с ней закончилось детство… Подбежавшие к Анастасии мальчишки внезапно стали в нее плевать, а после — кидать палками. Однако самое страшное было впереди. Иван разбил пустую бутылку и начал размахивать «розочкой» перед лицом Насти, которая, защищаясь, закрыла голову руками. Именно это и спасло девочку от серьезных травм.

— Я открыл дверь и увидел плачущую дочь, — пытается скрыть эмоции отец девочки Федор. — Мы промыли рану и сразу же поехали в травмопункт, а затем в полицию.

— Настю порезали в пятницу, а близкие этих ребят пришли к нам в понедельник. И то после того, как с детьми поговорили полицейские, — поясняет Любовь. — Родители попросили забрать заявления, после чего все трое обидчиков извинились перед дочкой...

Любовь разговаривает спокойно. Кажется, ничто не может вывести ее из равновесия. А вот сама Настя... Увидеть ее мне в этот вечер так и не удалось — для нее шок от случившегося еще слишком силен.

Хочется верить в то, что раскаяние, которое испытывают те, кто поднял на нее руку, тоже сильно. Однако вот факт: Любовь написала встречное заявление — мол, к обидчикам дочери претензий не имеет. Пожалела мальчишек, одним словом.

— Она правильно сделала, что обратилась в полицию, — говорит начальник отдела по делам несовершеннолетних Тимирязевского района Татьяна Корнюхина. — Ведь родители обидчиков не хотели признавать вину своих детей.

Теперь же этим троим мальчишкам придется побывать на специальной комиссии, где психолог, социальный педагог из школы и другие специалисты разберут их поступок... Кстати, сами обидчики признались, что просто захотели поиздеваться над девочкой. Они и не думали отпираться.

— Думаю, это событие научит Настю лучше разбираться в людях, — вздыхает Любовь. — Пока же она чувствует, что ее предали. Мы с Федором поддерживаем дочку. Но и в душу к ней тоже не лезем...

Психологи уверяют: каждому пострадавшему ребенку нужно разное время, чтобы прийти в себя. Как бы вот только сделать так, чтобы пострадавших вовсе не было?

СПРАВКА

По статистике, более всего жестокости подвержены дети-подростки. Сюда входят люди от 13 до 15 лет. Так происходит потому, что в этот период у человека появляется физическая возможность совершить какие-то значимые негативные поступки, однако осознание их последствий зачастую отсутствует в силу психической незрелости.

Впрочем, уверяют психологи, жестокость может проявляться и в более раннем возрасте. Например, лет в 5–6. Тут нужно понимать, что ребенок в этом возрасте проходит через процесс познания мира. Поэтому он ломает игрушки, скидывает какие-то вещи, может случайно причинить кому-то боль. Это происходит не потому, что он злой, а потому, что он хочет понять, как устроено все вокруг.

На определенном возрастном этапе это нормально. Более того, если подобного интереса нет, это неправильно. Однако когда такое поведение наблюдается в более старшем возрасте, нужно обратиться к специалисту на предмет выявления отклонений.

amp-next-page separator