Мария Маранчева, школьница из Москвы: «В тот день Ницца ждала праздника...»
В тот вечер мы планировали пойти погулять на Английскую набережную, но потом, после ужина, отправились в сторону площади Массена. Примерно в 22.40 по Ницце началось что-то странное. Раздались крики, толпа побежала, в некоторых местах случилась давка. Я услышала несколько криков "Калашников" - это слово точно в переводе не нуждается, также до меня донеслись слова "столкновения с полицией около Неграско" и "выстрел из пушки в порту".
Про теракт ничего слышно не было, и мы, честно говоря, решили, что людей перепугали звуки фейерверка - ведь все его ждали. Мы настолько были спокойны и уверены, что все хорошо, что даже собирались пойти посмотреть, что же спровоцировало крики. Но времени оставалось мало - мне нужно было быть дома в одиннадцать. Знаете, было такое хорошее настроение, что просто в голову не могло прийти, что в день национального праздника возможна такая трагедия...
Уже дома я услышала про теракт. Очень испугалась за других ребят, но даже с теми школьниками из нашей группы, которые невольно оказались в гуще событий, на Опера пляж, все хорошо - все целы и невредимы, укрывались в гараже. Когда они возвращались домой, полиция проявляла бдительность - требовала, чтобы все шли с руками, поднятыми вверх. Ну а на следующий день в городе закрыли почти все рестораны, кафе и магазины, объявили траур.
Все развивалось с такой скоростью, что мы не успели ничего понять. Да и до сих пор осознать случившееся не получается...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Они никогда не вернутся
Беспрецедентная жестокость в городе, известном своей доброжелательностью и гостеприимством, стала страшным ударом для всего мира. Вновь и вновь перечитывая слова очевидцев и тех, чьи друзья и родные оказались в ту роковую ночь на Английской набережной, корреспондент "ВМ" вспоминала Ниццу, в которой подобное было невозможным и немыслимым. (далее)