«Саратовские авиалинии» отменили рейсы на 12 февраля из Орска в Москву и обратно, уточнив, что деньги за билеты будут возвращены пассажирам / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Эксперт ИКАО: Катастрофа Ан-148 - повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России

Происшествия
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение через несколько минут после взлета из московского аэропорта «Домоделово» 11 февраля.

Эксперт-юрист  по международному воздушному праву Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Виталий Бордунов в интервью «ВМ» назвал катастрофу Ан-148 серьезнейший повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России.

- Мы – страна огромных расстояний, а аэропортов у нас – меньше, чем в одном штате Аляска. Мы в 2017-м перевезли 105 миллионов пассажиров, а Европа за тот же срок – 850 миллионов, причем, поездка и перелет между городами стоят  там значительно  ниже, чем в России, - сказал Бордунов.

Эксперт напомнил, что компания- региональный перевозчик была обязана надлежащим образом эксплуатировать воздушное судно: соблюдать все регламенты технических проверок и эксплуатации, вести контроль во время наземной стоянки. Поэтому Бордунов не исключил, что большую роль в трагедии мой сыграть человеческий фактор.

- Для сравнения, «Аэрофлот» все это соблюдает – и уже лет 17 нет никаких подобных трагических происшествий, - отметил он.

Регулятор, Минтранс РФ, вправе заменить регионального перевозчика, напомнил юрист ИКАО. При этом он выступил с резкой критикой настоящего порядка работы министерства:

- Минтранс с 2004 года у нас как «всадник без головы»: он контролирует всего понемножку: речной и морской транспорт, гражданскую авиацию, железную дорогу. И получается, что «у семи нянек дитя без глаза».

По словам Бордунова, такое мнение разделяют многие российские эксперты и авиаторы. Кроме того, эксперт назвал действующее законодательство о перевозках «совковым», устаревшим:

- По-прежнему во главе всего стоят интересы перевозчика, в то время, как в США и Европе уже лет 60-70 – культ пассажира. И он, кстати, экономически эффективен.

Положение дел, сложившееся в российской авиации, эксперт охарактеризовал как «обидное и досадное». Он напомнил, что Россия носит звание «великой авиационной державы», но гражданские перевозки в стране «захирели» и находятся «в глубоко провинциальном состоянии».

Как положительный момент Бордунов отметил, что практика выплат семьям пострадавших погибших в авиационных катастрофах, в целом, отлажена. Родственники погибших при крушении Ан-148 получат по пять миллионов рублей: два от государства, два от страховой компании и один – от властей Оренбурга, напомнил он.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Днем 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в Орск рейсом 6W 703. Лайнер упал через две минуты после взлета. Обломки разбившего судна были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. На борту находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли. 

По факту катастрофы Ан-148 было возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает три основные версии причин трагедии: человеческий фактор, погодные условия и техническое состояние самолета.  

ТРАНСЛЯЦИЯ "ВМ". Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мы все тут в Орске заложники авиакомпании. Люди требуют замены авиаперевозчика

Житель Орска, не попавший на рейс самолета Ан-148: Потерял деньги, но обрел жизнь

Подруга стюардессы разбившегося Ан-148 Анастасии Славинской: Она была добрым, отзывчивым, трудолюбивым человеком

amp-next-page separator