Эксперт ИКАО: Катастрофа Ан-148 - повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России
Эксперт-юрист по международному воздушному праву Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Виталий Бордунов в интервью «ВМ» назвал катастрофу Ан-148 серьезнейший повод для пересмотра отношения к внутренним перевозкам в России.
- Мы – страна огромных расстояний, а аэропортов у нас – меньше, чем в одном штате Аляска. Мы в 2017-м перевезли 105 миллионов пассажиров, а Европа за тот же срок – 850 миллионов, причем, поездка и перелет между городами стоят там значительно ниже, чем в России, - сказал Бордунов.
Эксперт напомнил, что компания- региональный перевозчик была обязана надлежащим образом эксплуатировать воздушное судно: соблюдать все регламенты технических проверок и эксплуатации, вести контроль во время наземной стоянки. Поэтому Бордунов не исключил, что большую роль в трагедии мой сыграть человеческий фактор.
- Для сравнения, «Аэрофлот» все это соблюдает – и уже лет 17 нет никаких подобных трагических происшествий, - отметил он.
Регулятор, Минтранс РФ, вправе заменить регионального перевозчика, напомнил юрист ИКАО. При этом он выступил с резкой критикой настоящего порядка работы министерства:
- Минтранс с 2004 года у нас как «всадник без головы»: он контролирует всего понемножку: речной и морской транспорт, гражданскую авиацию, железную дорогу. И получается, что «у семи нянек дитя без глаза».
По словам Бордунова, такое мнение разделяют многие российские эксперты и авиаторы. Кроме того, эксперт назвал действующее законодательство о перевозках «совковым», устаревшим:
- По-прежнему во главе всего стоят интересы перевозчика, в то время, как в США и Европе уже лет 60-70 – культ пассажира. И он, кстати, экономически эффективен.
Положение дел, сложившееся в российской авиации, эксперт охарактеризовал как «обидное и досадное». Он напомнил, что Россия носит звание «великой авиационной державы», но гражданские перевозки в стране «захирели» и находятся «в глубоко провинциальном состоянии».
Как положительный момент Бордунов отметил, что практика выплат семьям пострадавших погибших в авиационных катастрофах, в целом, отлажена. Родственники погибших при крушении Ан-148 получат по пять миллионов рублей: два от государства, два от страховой компании и один – от властей Оренбурга, напомнил он.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Днем 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» вылетел из московского аэропорта «Домодедово» в Орск рейсом 6W 703. Лайнер упал через две минуты после взлета. Обломки разбившего судна были обнаружены в Раменском районе Подмосковья. На борту находился 71 человек: 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они погибли.
По факту катастрофы Ан-148 было возбуждено уголовное дело. Следствие рассматривает три основные версии причин трагедии: человеческий фактор, погодные условия и техническое состояние самолета.
ТРАНСЛЯЦИЯ "ВМ". Крушение самолета Ан-148 в Подмосковье
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мы все тут в Орске заложники авиакомпании. Люди требуют замены авиаперевозчика
Житель Орска, не попавший на рейс самолета Ан-148: Потерял деньги, но обрел жизнь