Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Дело Мирзаева: новый поворот

Происшествия

Ходатайство адвоката борца о переквалификации дела на иную статью – убийство по неосторожности – не возымело результатов. На данный момент деяние Мирзаева признано умышленным.

«Вечерка» связалась с обеими сторонами конфликта. Вот что сказала о нынешнем и предстоящем этапе рассмотрения дела Оксана Михалкина, адвокат семьи погибшего Ивана Агафонова:

– На сегодня дело ушло из следствия в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Согласно тексту этого заключения, а также обвинения в его окончательной редакции, Расулу Мирзаеву вменяется преступление, предусмотренное частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации. Новой стадией уголовного судопроизводства станет судебное разбирательство, в ходе которого будет решен вопрос о виновности Мирзаева и квалификации его действия. Решать эти вопросы предстоит по месту совершения преступления – этим вопросом займется Замоскворецкий районный суд Москвы.

Напомним: упомянутая статья 111 карает за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Часть 4 этой статьи касается деяний, повлекших смерть потерпевшего, и грозит виновному лишением свободы на срок до пятнадцати лет. С применением этой статьи резко не согласен адвокат самбиста Алексей Гребенской.  

– Я считаю: действия следствия в данном случае незаконны. Само применение здесь статьи 111 – ничто иное как способ оправдать длительное содержание спортсмена под стражей, – поделился он своим мнением с «Вечеркой».

Мы также смогли связаться с человеком, не понаслышке знающим, что такое удар, боевые искусства и конфликтная ситуация. Свое мнение о деле Мирзаева высказал вице-президент Федерации боевых искусств Москвы Дмитрий Ковалев.

 – На мой взгляд, – сказал он нам, – вряд ли это было умышленное убийство. Это самая обычная бытовая история: слово за слово, взрыв эмоций, удар – один был натренирован, другой не ожидал и упал… Таких случаев по стране происходят сотни. Здесь вопрос в другом: хотел ли человек изначально убить? Я думаю, вряд ли. По логике вещей, прилюдное умышленное убийство – причем, не самым эффективным и скрытным способом – в такой ситуации возможно лишь в двух случаях. Либо между участниками конфликта была давняя стойкая неприязнь, либо человек нанесший удар, имел психические отклонения. Оба эти объяснения здесь вряд ли применимы. Иван Агафонов и Расул Мирзаев едва ли знали друг друга настолько, чтобы один из них мог думать об умышленном убийстве другого. Мысль о психическом отклонении также неуместна. Существуют интервью, данные Мирзаевым, – он отвечает на вопросы, как обычный адекватный человек. Да и его участие в чемпионатах мира предполагает допуск с прохождением медкомиссии. Так что едва ли здесь может идти речь об умышленном убийстве. Но как бы то ни было, этот конфликт – трагедия для обоих его участников.

Справка "ВМ"

Трагедия произошла в середине августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж». Между чемпионом мира по самбо Расулом Мирзаевым и 19-летним студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого спортсмен сильно ударил юношу. Агафонов был госпитализирован и через несколько дней скончался, не приходя в сознание. Адвокаты Мирзаева настаивали на переквалификации действий спортсмена, утверждая, что Агафонов погиб от удара об асфальт при падении, а не из-за действий самбиста. Напомним, 27 июня стало известно, что восстановлена одна из главных улик по данному делу - диск с видеозаписью, на которой видно ссору Мирзаева и Агафонова.

«Вечерка» продолжает следить за развитием событий.

 

 

 

amp-next-page separator