«Банда ГТА» выросла на почве социальных проблем
- Что вы можете сказать о социальных корнях «банды ГТА»?
- Базой для подобных формирований становятся гастарбайтеры, которых у нас очень много. Небольшая концентрация мигрантов безопасна, но сегодня надо признать открыто, что появилась серьезная проблема.
- Но зачем мигрантам создавать вооруженные группировки?
- Во-первых, помимо легально приехавших сюда на заработки людей, у нас очень много нелегалов. А во-вторых, эти люди находятся на низком социальном уровне. Но, как показывает европейская практика, даже улучшение соцзащиты не дает гарантии от проникновения идей экстремизма и терроризма.
- Вы считаете, что «банда ГТА» руководствовалась такими идеями?
- Здесь нужно очень продуманно давать информацию. Складывается впечатление, что заявление об исключительно корыстном мотиве — попытка скрыть истинные причины сложившейся ситуации, а именно проникновение к нам идей ИГИЛ. Цель такого умалчивания — не допустить паники.
- Но разве молчание — это выход из положения?
- Нет. Но здесь очень важно рассказать обществу, что это просто ряд нелюдей. Они стараются проникнуть не только к нам. Нужно, чтобы оценку происходящему дали представители мусульманского мира, нужно объяснить людям, что их могут использовать как живые мишени. Эта оценка должна быть проработана до мелочей. Потом мы недостаточно высоко оцениваем успехи, достигнутые в Казани, в Чечне. А ведь там сейчас есть масса позитивных моментов. Все попытки дестабилизировать обстановку в республиках Северного Кавказа в итоге захлебнулись.