Крушение Су-27 «Русских витязей» в Подмосковье: пилот уводил истребитель от населенного пункта и не успел катапультироваться

Происшествия
Катастрофа произошла в деревне Мураново Пушкинского района.

Утром в четверг, 9 июня, в Пушкинском районе Московской области упал истребитель Су-27. В качестве основной версии крушения рассматриваются технические неполадки. Пилот самолета - 34-летний гвардии майор Сергей Еременко - видимо, поняв, что машину уже не спасти, потратил драгоценное время на то, чтобы отвести истребитель от жилых кварталов, ценой своей жизни не допустив жертв на земле. Катапультироваться летчик уже не успел...

Сергей родился 4 сентября 1981 года в городе Зерноград Ростовской области. В первый раз Еременко сел за штурвал на спортивном самолете Як-52 еще в 10-м классе, после этого решил навсегда связать свою жизнь с авиацией. Проходил службу в качестве летчика в 31-м истребительном авиационном полку. С 2010 года служил в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолёты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27, налетал на данных типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем занимался с 2011 года. У Сергея Еременко остались жена и две дочери.

Самолет Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» на ХII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 в Жуковском / Фото: Ладислав Карпов/ТАСС

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

17.27. Опубликованы кадры горящего истребителя.

16.47. По мнению некоторых действующих летчиков, которые общаются на одном из авиафорумов, причиной крушения истребителя могли стать сложные погодные условия. В частности, один из пилотов не исключает, что Сергей Еременко ждал выход под облака, чтобы отвести Су-27 от населенного пункта.

"Утром там летал (в Пушкинском районе - прим. ред.), у земли всего \+8 нижняя кромка плавала от 300 метров в облаках обледенение сразу после входа", - пишет еще один форумчанин (далее).

15.59. Житель улицы Советская Сергей Овчаров видел, как самолет летел низко над лесом и упал недалеко от деревни Мураново. Сергей одним из первых прибежал на место аварии, там было всего пятеро военных, но вскоре к ним подошло подкрепление, и всех гражданских стали выводить.

- Самолет был полностью разрушен, на мелкие кусочки, - рассказал Овчаров.

Андрей Сохин сообщил"ВМ", что видел падение самолета: истребитель резко начал терять высоту, но летчики почему-то не выпрыгивали.

15.41. Еще один очевидец, Николай Стенюхин, сообщил, что видел, как шесть самолетов пролетели в сторону станции Софрино, где открывали памятник погибшим авиаторам, защищавшим Отечество. Потом Николай зашел в дом, а минут через пять услышал сильный грохот, вышел на улицу и увидел дым в лесу. Потом узнал, что погиб летчик.

15.28. Жизнь пилота Сергея Еременко была застрахована на 2,3 миллиона рублей. Кроме того, семье летчика пилотажной группы "Русские витязи" выплатят единовременное пособие на сумму более 3,5 миллионов рублей, заявили представители страховой компании "СОГАЗ" (далее).

15.14. Местных жителей полиция пропускает только после проверки документов, сообщает корреспондент "ВМ" с места.

Погибший пилот истребителя Су-27 Сергей Еременко. / Фото: соцсети

15.00. В сторону леса прошли солдаты с наборами сухих пайков. За ними проехала машина Следственного комитета.

14.51. Наш корреспондент пообщался с Галиной Петровной Абрамовой, которая ехала на дачу в Артемово (самолет упал между этим селом и Мураново). Таксист довез ее до Мураново, дальше их не пустили, так как место крушения находится в оцеплении.

14.50. Министерство обороны России наложило запрет на полеты квадрокоптеров любых моделей в районе крушения истребителя Су-27 (далее).

14.36. Еще один очевидец, Мансур, который проживает на улице Советская села Мураново, рассказал нашему корреспонденту:

- Когда упал самолет, я услышал взрыв, вышел на улицу, подошел к месту трагедии: самолет был разнесен на мелкие кусочки.

По словам сотрудника МЧС Сергея Петрова, самолет летел прямо над лесом, в это время сработала катапульта, но летчика не было видно.

14.27. Житель ближайшего к месту падения Су-27 здания, Кривоногих Николай Иванович, рассказал корреспонденту "ВМ", что в момент крушения он был дома. Когда мужчина услышал шум и увидел дым, он вышел на улицу и узнал о происшествии.

14.06. В Интернете появилось видео выступления пилотов "Русских витязей" на открытии памятника авиаторам, после которого произошло крушение самолета Су-27 (далее).

13.57. Таксист Игорь Александров сообщил корреспонденту "ВМ" Андрею Объедкову, что видел, как с разных сторон летели самолеты, и один из них внезапно резко пошел вниз и чуть ли не носом врезался в землю. Сразу повалил дым.

В настоящее время лесополоса полностью оцеплена сотрудниками полиции и МЧС.

13.52. Пока комиссия Минобороны продолжает выяснять подробности крушения, корреспондент "ВМ" связалась с летчиком-инструктором, майором ВКС, мастером спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андреем Красноперовым. По его словам, одна из возможных причин катастрофы - птицы.

– Андрей Петрович, две основные версии крушения СУ-27 в Подмосковье - ошибка пилота и отказ двигателя. Каков ваш взгляд на произошедшее?

– Первое, что важно понять, - в какой именно момент разбился самолет. Насколько мы можем судить по поступающей информации, пилот возвращался с планового полета. Речь не идет о фигурах высшего пилотажа. Но и здесь возникает ряд вопросов. Когда именно это случилось? На взлете? На круге? На заходе на посадку? Опять же по поступающей информации можно предположить, что что-то произошло еще до того момента, как самолет приступил к плановому снижению. Выдвигать версии сложно. Но ясно одно: пилот столь высокого уровня, как Сергей Еременко, вряд ли мог допустить ошибку (далее).

13.27.

Пилот Сергей Еременко и главнокомандующий Воздушно-космических сил Виктор Бондарев на праздничных мероприятиях, посвященных 25-летию создания двух авиационных групп высшего пилотажа "Стрижи" и "Русские Витязи" в Центре показа авиационной техники (ЦПАТ) в подмосковной Кубинке.

13.22. Оцепление на месте обеспечивают более 80 человек, а из ближайшей воинской части прибыли четыре грузовика с солдатами.

Место крушения самолета Су-27 / Фото: Скриншот с видео ТАСС По словам эксперта, одна из возможных причин катастрофы - птицы / Фото: РИА Новости

13.16. Главком Воздушно-космических сил Виктор Бондарев поручил приостановить в России все полеты истребителей Су-27 до выяснения причин крушения самолета в Подмосковье, сообщает Минобороны. По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ техники (далее).

12.58. По факту авиакатастрофы начата доследственная проверка (далее).

12.54. В январе 2015 года разбившийся Су-27 прошел капремонт после того, как в кронштейне навески двигателя была обнаружена трещина. В конце прошлого года истребитель вернули в воинскую часть, в дальнейшем никаких замечаний к техническому состоянию самолета не было, сообщает «Интерфакс-АВН».

12.48. Корреспондент "Вечерней Москвы" связался с заведующей сектором рекламы и выставок музея-заповедника "Усадьба "Мураново" им. Ф.И. Тютчева" Анной Стратанович, которая видела момент катастрофы:

- Во время прогулки по территории музея обратила внимание на шесть истребителей в небе. Первый круг они пролетали спокойно, а потом стали "забирать" наверх и постепенно скрылись в облаках. Один самолет отделился, и через несколько секунд я уже увидела клубы черного дыма, - рассказала Анна.

По словам Стратанович, в районе 10.00 в деревне Ашукино представили памятник авиаторам, погибшим при защите Отечества, и там могли проходить показательные полеты, приуроченные к событию (далее).

12.37. 9 мая 2016 года Еременко в составе «Русских витязей» участвовал в проходе авиации над Красной площадью. После парада «Русские витязи направились в Тулу поздравить с праздником Победы ветеранов.

- Конечно, в общем строю переполняли эмоции. Хотя, скажу сразу, то, что происходило на Красной площади, я практически не видел. Когда летишь в строю, все внимание сосредотачивается на самолете ведущего. Нам повезло, что погода была хорошая, и все смогли увидеть полет. Я на самом деле очень горд за свою страну, за то, что у нас такая авиация, - рассказывал Сергей в интервью «Национальной службе новостей» 14 мая.

12.25. Сергей Еременко сделал все возможное, чтобы отвести аварийный самолет от жилых домов, и времени на катапультирование у него не оставалось, сообщает Минобороны (далее).

12.19. В соцсетях в группе, посвященной «Русским витязям», пользователи выражают соболезнования семье погибшего пилота.

- Страшное горе... Соболезную семье и друзьям погибшего и скорблю вместе с вами... В Кубинке на 25-летие вы подарили нам такой праздник, и вот одного из вас нет. Вечного полета, гвардии майор...

- Скорбим всей страной, вечная память Герою!!!

- Небеса забирают лучших, вечная память!!!

- Ужасная новость... Вечного полета, пухом небо тебе, Офицер.

12.12. Поисковики обнаружили оба «черных ящика» разбившегося самолета. Как сообщает РИА Новости, прибор регистрации параметров полета и речевой самописец находятся в удовлетворительном состоянии. Причины произошедшего будут определены после анализа бортовых самописцев, предварительно речь идет об ошибке пилотирования или отказе двигателей (далее).

12.02. Факт крушения истребителя прокомментировали в Министерстве обороны.

- 9 июня в 10.25 мск при возвращении на базовый аэродром в Московской области после выполнения планового полета потерпел крушение самолет Су-27 ВКС России. Пилот погиб. Полет выполнялся без боекомплекта, - сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

11.55. Погибший пилот - гвардии майор Сергей Еременко. Командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи», военный летчик 1 класса (далее).

Оцепление перед местом падения Су-27. / Фото: Павел Волков/«Вечерняя Москва»

11.53. В качестве одной из причин крушения самолета называют отказ двигателей, сообщает РИА Новости (далее).

11.42. Владимир Александрович Попов, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, заслуженный военный летчик Российской Федерации:

- Изначально появилась информация о том, что упал МиГ-29, но для этой модели такая авария может считаться из ряда вон выходящим случаем, потому что МиГ-29 - хорошо оборудованная серийная машина.

Вообще пока сложно говорить о том, что именно произошло в Пушкинском районе Подмосковья. Пока не нашли обломки, рано говорить о причинах. Возможно, произошел отказ технической системы, которых там довольно много: от управления до навигационно-пилотажных приборов (далее).

11.30. Опубликовано первое видео с места крушения Су-27.

11.22. Новая информация о самолете. ТАСС сообщает, что разбился истребитель Су-27, а не МиГ-29. На борту был один человек. Истребитель входил в состав пилотажной группы "Русские витязи", а управлял им, по данным агентства, майор Сергей Еременко.

11.19. ТАСС также подтверждает гибель пилота.

11.10. Новостные агентства сообщают разные данные о судьбе экипажа. Как передает ТАСС, оба летчика смогли катапультироваться, но они пока не обнаружены.

В свою очередь, источник РИА Новости рассказал о гибели одного из пилотов: его тело нашли около взорвавшегося самолета. При этом пока неизвестно, сколько летчиков было на борту — один или два, уточняет агентство.

11.01. По информации РИА Новости, истребитель выполнял учебно-тренировочный полет. Жилых домов рядом с местом падения нет, жертв и разрушений на земле не имеется.

Оцепление перед местом крушения Су-27 в деревне Мураново / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

10.45 Первое сообщение об авиакатастрофе. Истребитель МиГ-29 разбился в поле, вблизи подмосковной деревни Мураново. Истребитель потерпел крушение в поле и задел лесополосу. После падения МиГ-29 разрушился и загорелся. В настоящее время его тушат, передает «Интерфакс».

СПРАВКА

Су-27 — советский и российский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Первый полет прототипа состоялся в 1977 году, а в 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация. Су-27 является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае.

Местных жителей полиция пропускает после проверки документов / Фото: Павел Волков

«Русские витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России, обладатель ряда мировых рекордов. Была сформирована 5 апреля 1991 года. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.

«Русские витязи» — единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель». Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании уникального имиджа группы. Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и раскраску всех истребителей группы.

amp-next-page separator