5 октября 2018 года. Место дорожно-транспортного происшествия с участием рейсового автобуса и маршрутного микроавтобуса на 15-м километре трассы «Тверь — Старица» в Калининском районе Тверской области, в котором погибли 13 человек / Фото: МЧС РФ/РИА Новости

Кто понесет ответственность за трагедию на тверской трассе

Происшествия

6 октября, по делу о погибших в аварии в Тверской области был задержан директор организации ООО «ТрансАвто», незаконно осуществляющей пассажирские перевозки.

Как сообщили в экстренных службах, трагедия на трассе Тверь — Ржев произошла 5 октября, около 7 часов 48 минут. В 15 километрах от деревни Некрасово Калининского района Тверской области столкнулись микроавтобус «ФордТранзит» и рейсовый автобус «ЛИАЗ».

— По предварительным данным, водитель микроавтобуса при обгоне выехал на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с автобусом, — сообщили «ВМ» в ГУВД по Тверской области. — В результате аварии погибли 13 человек — почти все, кто находился в микроавтобусе. Пострадал также и водитель «ЛИАЗа».

Ранения получили пять пассажиров обоих транспортных средств. Для эвакуации пострадавших на место катастрофы вылетел вертолет Ми-8 Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС. К ликвидации последствий аварии были привлечены более 50 человек и 19 единиц техники.

— От микроавтобуса почти ничего не осталось — всю его левую сторону снесло автобусом, — рассказал «ВМ» Сергей Широкобоков, проезжавший мимо места трагедии через несколько минут после происшествия. — Мне было видно, что «ЛИАЗ» находится на своей полосе, а Ford Transit частично выехал на встречную. Но как там было на самом деле, трудно судить, самого столкновения я не видел. По его мнению, ЧП произошло раньше, чем сообщают в МЧС, — около 7 часов 30 минут.

На место трагедии прибыл губернатор Тверской области Игорь Руденя. Он поручил оказать семьям погибших и пострадавших всю необходимую помощь. Также он рассказал о том, что водитель микроавтобуса перевозил пассажиров незаконно.

— Это частная компания, которая осуществляет незаконные пассажирские перевозки под видом заказных,— заявил губернатор Тверской области. По факту аварии Следственный комитет возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности гибель пассажиров и водителя маршрутного такси.

Корреспонденту «ВМ» удалось пообщаться с сотрудницей администрации города Старицы Тверской области Надеждой Барановой.

— Водителем маршрутки был мой земляк, Владимир Баранов, 52 лет, — сказала она.

— Это был первый рейс маршрутки.

По словам женщины, молодежи и туристов из столицы в микроавтобусе не было.

— В маршрутке ехали в основном пожилые люди — кто в больницу, кто в магазин, — пояснила женщина.— Погибли пять человек из нашего города— все пенсионеры.

Также Надежда Баранова сообщила, что выжил только один пассажир микроавтобуса, Мансур Арабиев. Его отправили в Клиническую больницу скорой медицинской помощи города Твери. В медучреждении «ВМ» отказались комментировать состояние пострадавшего, сославшись на врачебную тайну.

Как отметили в администрации Старицы, с семьями погибших и пострадавших сейчас работают психологи. Обязательно будет предоставлена как материальная поддержка — 200 тысяч рублей каждой семье, так и помощь с транспортом — поездки на опознания и похороны.

— У нас есть два частных маршрутных такси, но кому из них принадлежала эта маршрутка, я не знаю, — поделилась работница автостанции города Старицы Наталья. — Они существуют как параллельные структуры и к государственному автопарку отношения не имеют. А водитель был наш, местный, я видела его не раз.

Директор организации ООО «ТрансАвто», где трудился погибший водитель, задержан. Следственный комитет ходатайствует о его аресте. Организована проверка перевозчиков по Тверской области.

— Сегодня активно идет работа по борьбе с нелегальными перевозками, — заявил губернатор региона. — Мы закрываем все лазейки для организаторов таких небезопасных видов деятельности.

В связи с трагедией в Тверской области на 6 и 7 октября был объявлен двухдневный траур.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Коренев, эксперт по автодорожному рынку:

— Предварительные выводы сделаны: водитель выходил на обгон и не успел вернуться на свою полосу. Надо в этом вопросе брать пример с Европы — трассы подобного уровня всегда имеют разделительный бордюр или тросовое ограждение. Есть оборудованные дороги Москвы, Московской области, строят современную трассу М-11. И все. Очень мало дорог сделано так, чтобы полностью исключить встречные столкновения.

КСТАТИ

Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП взяла под личный контроль министр здравоохранения России Вероника Скворцова. По сообщению Минздрава, все пострадавшие получают необходимую медицинскую помощь в больницах Тверской области.

amp-next-page separator