Полиция эвакуирует людей из торгового центра в Мюнхене / Фото: соцсети

«Современные террористы-одиночки не планируют выжить – и в этом ужас современной Европы»

Происшествия
Корреспондент «ВМ» дозвонился до Александра Михайлова, генерал-майора ФСБ, члена Совета по внешней и оборонной политике. Александр Георгиевич в тот момент еще не был в курсе последних новостей – только-только включил телевизор.

- И где на этот раз? – спросил он у корреспондента «ВМ». – В Мюнхене? Сколько положил? 15 человек? Да...

- Александр Георгиевич, вот – очередной теракт, на этот раз в Германии. Как вы думаете, что ждет современную Европу?

- То же, что ждало Россию в конце XIX-начале ХХ века, когда одиночный терроризм был чем-то вроде хорошего тона. Когда любая гимназистка или курсистка могла набрать в банку серной кислоты – и выплеснуть в лицо любого «человека в мундире», чтобы потом с гордо поднятой головой взойти на эшафот, выделиться из толпы. Только вот у нас тогда этот процесс удалось свести на нет благодаря введенным Столыпиным военно-полевым судам. С Европой же дело обстоит иначе.

- Почему?

- Да потому, что эти террористы-одиночки изначально не планируют выжить после теракта! Они сознательно идут на смерть. И, с учетом того, сколько «беженцев» приняла Европа, мне просто страшно становится – у ЕС не хватит сил полиции, даже такой мощной, как германская, чтобы остановить этот поток насилия!

- Но ведь и в Германии обратили внимание на отсутствие контртеррористических отрядов после атаки палестинцев на сборную Израиля в 1972 году – кстати, в том же Мюнхене. После этого были созданы спецназ и прочие службы.

- Но ведь спецназ приезжает не сразу, а за минуту вполне можно опустошить рожок «калашникова», а то и не один. Суть в другом. Современный европейский терроризм – это месть одиночек чуждому им европейскому образу жизни. И началось это не вчера. Когда мы говорим о терактах в Париже и Ницце, мы почему-то забываем о волне насилия, захлестнувшей парижские окраины несколько лет назад, когда за ночь сжигались сотни автомобилей! Это тоже был протест чуждых европейской цивилизации людей. Просто теперь он структурировался.

- Какие перспективы у нынешних европейских политиков?

- Я бы сказал – у них нет перспективы. Они слишком заигрались в толерантность и, похоже, сами уже не знают, что делать с таким потоком ненавидящих Европу людей. Зато каждый такой теракт – монетка в копилку ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация – прим. авт.), даже если ИГИЛ не имеет к этому никакого отношения. Это как Удугов в Чечне в 90-е годы был готов взять на себя ответственность хоть за извержение Везувия – лишь бы привлечь к себе внимание. И эти одиночки – они тоже требуют к себе внимания, к своим проблемам – посмертно.После теракта в Ницце я нехорошо пошутил, что сегодня любой опасный предмет – грузовик, трактор, топор, автомат – могут стать орудием террориста. Увы – как в воду глядел...

 ХРОНИКА ПРОИСШЕСТВИЯ

amp-next-page separator