Фото: Youtube / Телеканал 360

«Спокойный, вежливый и долбанутый»: знакомые охарактеризовали захватчика автобуса в Луцке

Происшествия

Утром 21 июля стало известно о захвате автобуса с 20 заложниками в украинском Луцке. Преступником оказался уроженец Оренбургской области под псевдонимом Максим Плохой. Он опубликовал видео, на котором сообщил о взрывных устройствах, заложенных в автобусе и в еще одном людном месте. Главное условие, при котором захватчик обещает отпустить всех запертых в автобусе людей, — публичное признание себя «террористами в законе» украинских властей.

«Вечерняя Москва» пообщалась со знакомыми луцкого террориста и узнала подробности его жизни.

В соцсетях у Максима две практически идентичные страницы — обе заполнены стихами собственного сочинения и выдержками из его же книги «Философия преступника. Апология свободы. Антисистема». Реальных друзей ни на одной из страниц практически нет — только онлайн-знакомые, читавшие или собиравшиеся прочесть мануал.

— Я когда-то хотел почитать его книгу, но так до нее и не дошел, — рассказывает Сергей. — Максим много сидел в книжных пабликах и распространял свое произведение, делал репосты, пытался продавать книгу в печатном виде. Я ему написал, оказалось, что она стоит всего пять долларов. То есть не думаю, что он занимался ей ради того, чтобы заработать как автор. Задача была именно в распространении.

Несмотря на то, что СМИ сообщают о нарушениях психики у мужчины, такое впечатление о нем сложилось далеко не у всех.

— Мне он показался очень спокойным и вежливым человеком, — говорит Ян. – Адекватно и понятно выражал свои мысли, так что сильно сомневаюсь в словах о его психическом здоровье. Конечно, он имел более радикальные взгляды на жизнь и на конкретные ее аспекты, я бы описал его как очень радикального анархиста, но это не указывает на проблемы в восприятии действительности.

Другой собеседник «Вечерней Москвы», Михаил, оказался очень близок преступнику по духу. Он считает, что причиной случившегося стало не расстройство психики, а усталость от беззакония, происходящего в мире:

— Здесь дело не столько в психопатологическом аспекте, сколько в той сакральной доблести, которую он исповедовал, в непримиримой позиции, к которой он подключал известных ему людей. Есть, к слову, у него и близкая подруга, которая сейчас пребывает в очень тревожном состоянии. Одним словом, Максим стал образцом борца против олигархической модели с девизом Fiat Veritas, pereat vita («Пусть свершится правосудие, даже ценою жизни»). Тем не менее то, как он себя выказывает этому паршивому украинскому правительству, ни в какие рамки не влезает.

Михаил заключил, что «психика Максима полетела не в том направлении», но, увы, бороться с «ублюдочным» правительством по-другому трудно. Впрочем, для луцкого террориста это не первый случай нарушения закона — по словам товарища, в тюрьме он уже сидел, причем по «тяжелым» статьям.

— Дважды это было, во времена лихой молодости. Честно говоря, за что именно, я не знаю, но судим был строго, по тяжелым статьям, и отсидел он много лет.

На вопрос, есть ли у захватчика семья и близкие друзья, мужчина затруднился ответить:

— Вроде как кто-то был. Опять же, то обращение на странице не он же сам снимал — кто-то помог. Более того, я полагаю, что у него есть некие глубинные террористические связи.

Не у всех знакомых Максима Плохого сложилось настолько восторженное о нем мнение. Александр, к примеру, решил взять у него интервью о необычной книге:

— Долбанутый он. Каша в голове из разных философских систем, плюс шиза, плюс несистемное чтение в тюрьмах. О книге могу сказать, что в основном его интересовал индивидуальный анархизм, но все это было не систематизировано и усугублялось шизофренией. Поэтому, допустим, он мешал Гегеля с Толстым и везде так или иначе находил что-то в подтверждение своих анархических взглядов. Если книгу почитать, то там он неумело пытается сконструировать философию вокруг «преступления» как основополагающего термина.

В свободное от писательской рутины время Максим, по словам Александра, безуспешно пытался найти работу в качестве автомеханика и просил у интервьюера «деньги на наркотики».

Читайте также: Захвативший автобус в Луцке пошел на переговоры

amp-next-page separator