Чтобы избавить больную мать от страданий, сотрудник полиции решился на эвтаназию
Убийцей оказался его коллега, 23-летний сержант ППС Владимир Корсаков. На место происшествия выехал полицейский наряд.
— Когда наши сотрудники прибыли по адресу, обнаружили в кровати мертвую 49-летнюю женщину и убитого горем сына, — рассказывает «ВМ» сотрудник местного УВД. — Он сразу сел за стол и написал признание, что задушил мать по ее же просьбе. У нее была последняя стадия рака. Она больше не могла терпеть болей и попросила сына избавить ее от страданий.
По его словам, выхода больше не было. Обезболивающих лекарств без рецепта в аптеке не отпускали, а рецепт в больнице не выписывали. Женщине, по-хорошему, нужно лежать в стационаре, но она была совершенно нетранспортабельной. Вот Владимир и внял ее просьбе. Правда, не сразу.
Она попросила умертвить его вечером. Так вот, он собирался всю ночь. И исполнил ее просьбу только наутро. Сначала, по словам сотрудника, Владимир душил ее руками. Но руки были потные и без конца соскальзывали с шеи. К тому же они сильно тряслись. Тогда он схватил полотенце, накинул матери на шею и, затянув его, держал до тех пор, пока у нее не оборвалось дыхание.
О том, что у молодого полицейского родительница была смертельно больна, знали все коллеги. И все ему сочувствовали. Корсаков в полиции считался добросовестным служащим и был на хорошем счету.
— Едва заканчивалось дежурство, он сразу бежал к матери, — рассказывает «ВМ» его напарник. — Во время службы он по нескольку раз звонил ей на сотовый. У него только и разговоров было, что о матери, о том, как она мучается. Он рассказывал, что обезболивающие на дому не кололи, а в больницу мать ходить не могла. Она не вставала с постели.
Однажды на разводе ему объявили, что его мама перерезала себе вены. Володя побледнел и едва устоял на ногах. В тот раз женщину от суицида спасли. Но она предпринимала еще несколько попыток самоубийства. Однако из-за слабости не могла довести до конца.
Наш корреспондент побывал в доме, где произошла трагедия.
Сам Владимир дверь не открыл, хотя и находился, по словам соседей, дома со своей подругой Людой. Для жильцов информация о страшной трагедии, разыгравшейся на втором этаже их дома, оказалась новой.
— А мы думали, Лариса умерла от болезни, — удивилась соседка по площадке. — Ведь все к этому и шло. У нее была последняя стадия рака молочной железы. Одну грудь отняли. По всему телу пошли метастазы. В больницу ее не клали. Говорили, что уже поздно. За ней ухаживал сын, поскольку на сиделку денег не было. Папа у них умер давно. Лариса работала маляром и воспитывала сына одна. Про мальчишку ничего плохого сказать не могу — вежливый, приятный, воспитанный, добрый. У них вообще была хорошая семья. Володя очень любил мать и очень переживал, что она страдает.
Хоронили женщину в воскресенье всем подъездом. Никто из соседей не догадывался, что мать задушил собственный сын, поскольку он присутствовал и на похоронах, и на поминках.
— Володя выглядел совершенно убитым, — рассказал «ВМ» сосед по лестничной площадке. — Ну еще бы! Он так любил мать. У него и жизни-то личной из-за этого не было: служба да уход за матерью.
Сразу же после происшествия парня уволили из полиции задним числом. Во всяком случае, так заявил в Интернете сам Владимир Корсаков, который, кроме этого, выложил в социальной сети фотографии своей матери. В ГУВД Московской области «ВМ» заявили, что он сам подал рапорт об увольнении за день до трагедии.
— Трагедия произошла 11 ноября, — сказал «ВМ» официальный представитель ГУВД Московской области Дмитрий Чернованенко. — А за день до этого, 10 ноября, он написал рапорт на увольнение.
— В настоящее время в отношении Корсакова возбуждено уголовное дело по статье «убийство», — сказал «ВМ» сотрудник областного следственного комитета Геннадий Галуза. — Проводится проверка. Подозреваемый пока не арестован и находится дома.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
АЛЕКСЕЙ СТАРЧЕНКО
МОСКОВСКИЙ ВРАЧ, ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ ЛИГИ ПРАВ ПАЦИЕНТОВ: ЧТО НЕ ПОЗВОЛЕНО ВРАЧУ, ПОЗВОЛЕНО РОДСТВЕННИКУ
— Это не первый случай, когда близкие пытаются облегчить страдания тяжелым онкологическим больным. Был нашумевший случай, когда таким же образом две девушки задушили соседку, чтобы облегчить ее страдания. Однако прокуратура всегда усматривает в таких вещах корыстный интерес, и девушки получили по пять лет.
Если на суде присяжные признают сотрудника полиции невиновным, он избежит наказания и его освободят в зале суда. Тут прокуратуре нужно постараться, чтобы доказать, что у парня был корыстный интерес. Дело в том, что у нас согласно закону эвтаназия запрещена. Но закон запрещает осуществлять прерывание жизни больным только медицинским работникам. По поводу родственников в статье 45 Медицинского кодекса РФ не сказано ни слова.
РУСЛАН КОБЛЕВ, АДВОКАТ: ЕСЛИ НЕ ПОЗВОЛЕНО ВРАЧУ, РОДСТВЕННИКУ – ТЕМ БОЛЕЕ
— Если человек задушил мать — это преступление. По закону прерывание жизни другого человека, не важно кого — родственника, или не родственника, не важно с какой целью — для облегчения страдания или наоборот, — это убийство в любом случае. Если врачу не позволено прерывать жизнь больного, то простому человеку — тем более. Так любой может позволить себе убивать на основании того, что он родственник.