07.20. Подмосковье, Луховицкий район. Река Осетр этой весной разлилась аномально — уровень воды на два метра выше, чем на пике паводка прошлого года. Репортеры «Вечёрки» переправляются к жителям ближайшего к реке поселка Берхино, отрезанного в данный моме / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо

Весенний паводок: репортеры «Вечёрки» плывут в отрезанный от внешнего мира поселок

Происшествия
10 районов Московской области затоплены разлившимися реками. Минувшей ночью вода продолжала прибывать.

Корреспондент «Вечёрки» отправился в поселок Берхино. Река Осетр превратилась в бурлящий поток с водоворотами и омутами. Половодье изолировало Берхино от внешнего мира и превратило в заповедник с редкими обитателями — местными жителями.

Каждое утро аборигенов начинается на берегу реки в ожидании людей в оранжевом — спасателей МЧС. Только их надувной катамаран с мотором в состоянии на равных бороться с потоком.

Бригада «Вечёрки» подъехала к правому берегу одновременно с командой пожарных и спасателей. «Журналистов на тот берег не повезу, — с ходу отрезает начальник спасотряда № 7 Мособлспаса Николай Симоненко. — Я и местных-то переправлять не хочу. И не потому, что я такой вредный. Это он, — показывает на реку, — вредный. Осетр».

Уровень воды метра на два выше, чем на пике паводка прошлого года. С противоположного берега кричат: «Долго вы там еще? Народу на работу надо». Посовещавшись, спасатели все-таки решили людей переправлять.

Первой пассажиркой стала Ольга Владимировна.

— Ну, спасибо, ребят, хорошо перевезли. Как на лимузине, — Ольга Владимировна, как ни в чем не бывало пошла к остановке, — еще и сапоги резиновые на нормальную обувь сменить успею.

— Хорошо у нас тут! — начала бодрая пенсионерка отвечать на вопрос журналиста, который тот ей еще и задать не успел. — Только мост бы нормальный построили, а то что ни весна, то робинзонить приходится. Потому что мост переливает.

— Как же вы без воды?

— Скважину роем. Те, у кого ее нет, к нам за водой приходят. Мы никому не отказываем. А вот наш главный седой паромщик, — Ольга Владимировна кивает на стоящего поодаль лысого мужичка лет сорока пяти с несколькими зубами во рту.

Она прощается. А мы идем договариваться о переправе.

Нас ждет Берхино, настоящая русская Швейцария.

«ВЕЧЁРКА» ПРОДОЛЖАЕТ ПЕРЕДАВАТЬ С МЕСТА СОБЫТИЙ. ПОДРОБНОСТИ УТРОМ В СРЕДУ В «ВМ».

 

ДОЗВОН

Катер вышел в рейд «ВМ» дозвонилась до старшего госинспектора ГИМС по области, начальнику 1-й патрульной группы Александру Калашникову.

В момент разговора он шел на катере по Оке. Ширина Оки в настоящий момент — около 7 километров. Инспектор только что перевез шесть человек из поселка Шлюз и отправлялся в следующий рейс.

«На сегодняшний день отрезаны водой поселки Слемские Борки, Ловецкие Борки, Ловцы и поселок Шлюз. Люди к ситуации относятся спокойно — это повторяется из года в год.

В Слемских Борках живут старики — девять человек. И туда же специально приезжают на разлив около сорока человек дачников. Калашников рассказывает: «Как раз туда мы возим продукты питания, раз в неделю. Продукты перевозим на катере, берем с собой женщину-продавца. Она там торгует. Все, конечно, очень радуются нашему визиту, всех жителей я знаю в лицо. Дома на возвышенности — не затопит».

amp-next-page separator