В 2010 году был законодательно утвержден Генплан Москвы. В документе были недоработки. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Генплан не учитывал двух важных факторов: прироста населения и увеличения числа автомобилей. / Фото: http://duma.gov.ru/официальный сайт Государственной Думы

Депутаты рассмотрели проект закона о бюджете Москвы на 2020-2022 год

Экономика

23 октября на заседании комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию депутаты рассмотрели проект закона о бюджете Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, а также обсудили основные направления градостроительной политики столицы и Адресную инвестиционную программу (АИП).

В 2010 году был законодательно утвержден Генплан Москвы. В документе были недоработки. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Генплан не учитывал двух важных факторов: прироста населения и увеличения числа автомобилей. Столица была в сложном положении: стоимость недвижимости росла, как следствие, жилье становилось все менее доступным. Москвичам приходилось покупать квартиры в Московской области. Москву «взяли в кольцо» жилых комплексов без дорог и инфраструктуры. Бюджет, по словам Хуснуллина, в то время был дефицитным. Все это привело к возникновению основных вызовов, которые нужно было решать.

— В первую очередь мы нацелились на строительство метро. В деньгах метро самое дорогое, но в пересчете на перевозку одного пассажира метро самое выгодное. В Москве единственное в мире метро, которое ходит с интервалом 90 секунд, — сказал заместитель мэра.

Не менее важным вызовом стало обеспечение транспортной доступности.

— Существуют расчеты, какой экономический эффект имеет экономия одной минуты пассажира в пути. Если время в пути сократить на одну минуту, то в год человек выигрывает сутки, а для экономики города это 20 миллиардов рублей, — сказал Марат Хуснуллин.

За несколько лет удалось добиться повышения доступности столичного жилья, серьезного развития социальной инфраструктуры.

— В течение семи-восьми лет мы победили все очереди в детские сады. Недостаток мест остался в нескольких районах, но в Адресной инвестиционной программе эта проблема решается. Также в АИП порядка 40 поликлиник и несколько крупных медицинских специализированных центров, — отметил Хуснуллин.

Председатель комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева сообщила, что будет составлен план выездных мероприятий комиссии на стройплощадки, в том числе на стройки Большой кольцевой линии.

— АИП предусматривает строительство технологической части 55 транспортно-пересадочных узлов, что позволит пассажирам комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. В составе ТПУ планируется открыть пять вокзалов, 14 зданий конечных станций наземного общественного транспорта, 35 подземных и семь надземных пешеходных переходов, а также обустроить около 15 тысяч машино-мест, — сказала Елена Николаева.

Читайте также: Аналитик дал прогноз, каким будет курс рубля зимой

amp-next-page separator