Фото: www.nord-stream2.com

Симонов объяснил, что означает освобождение «Северного потока» от директивы ЕС

Экономика

Освобождение «Северного потока» от газовой директивы не является прецедентом и не говорит о том, что подобное решение будет принято и по «Северному потоку — 2». Первый газопровод вовсе не попадал под правила документа. Об этом «Вечерней Москве» рассказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Ранее стало известно, что немецкий регулятор освободил «Северный поток» от правил директивы, согласно которым владелец трубопровода не может использовать более половины ее мощностей. Это дало некоторым экспертам основания предположить, что аналогичные изменения коснутся и «Северного потока — 2», пояснил эксперт.

— Когда запустили «Северный поток — 2», Еврокомиссия начала думать, какие бы пакости в связи со всем этим предпринять и распространила действие Третьего энергетического пакета на трубы, идущие по воде, — объяснил Симонов. — То есть теперь владелец газопровода имел право использовать только половину его мощности. Но дело в следующем: очень сомнительно, что «Северный поток — 1» попадал бы под действие нового законодательства. Закон не имеет обратной силы, газопровод строился в других условиях и, честно говоря, не был обязан функционировать в условиях директивы.

По словам эксперта, заявка немецким регуляторам об освобождении от Газовой директивы была подана, скорее, «на всякий случай». Естественно, что при принятии решения появились бы сложности относительно того, как поступить с проектами, которые уже начали реализовываться. Единственный компромисс — предоставить возможность выносить решение стране, на территорию которой выходит газопровод.

— К «Северному потоку — 2», впрочем, это не имеет никакого отношения. Недавно было принято решение регулятора об отказе его освобождения по упрощенной схеме. Но это не значит, что газопровод будет работать только в половину мощности, надо дождаться рассмотрения другой, более сложной схемы. К тому же трубу еще надо построить.

Симонов заключил, что все происходящее с «потоками» — часть политической игры, хоть и на основании европейского законодательства. Тем не менее следует понимать, что освобождение «Северного потока — 1» не является обнадеживающим прецедентом — правила ее использования были определены и до принятия решения.

Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) ранее отклонило заявку компании Nord Stream — 2 AG, в которой содержалась просьба освободить трубопровод «Северный поток — 2» от требований обновленной газовой директивы Евросоюза. В частности, в ней закреплено положение о том, что компания, поставляющая газ, не может владеть участком трубопровода в немецких водах.

Читайте также: Лавров выразил уверенность в том, что проект «Северный поток — 2» будет реализован

amp-next-page separator