C Виктором Набутовым специальный корреспондент «Вечерки» Надежда Дунаева встретилась в уютной кафешке на проспекте Мира. / Фото: «Вечерняя Москва», Всеволод Рогожин

Виктор Набутов: «Мечтаю поработать в кадре вместе с отцом»

Развлечения

Виктор Набутов – ироничный ведущий и веселый человек, представитель прославленной журналисткой династии. Его очередной проект «Средь бела дня», появившийся на канале НТВ, уже успел  стать скандальным. С Виктором мы встретились в уютной кафешке на проспекте Мира, погуляли в Аптекарском огороде МГУ и побеседовали о будущем телевидения.

- Виктор, «Средь бела дня» позиционируется как сенсационная программа. Как вы решились стать ее ведущим, ведь раньше не работали в таком формате?

- Я не люблю слово «сенсационный», потому что в этом мире давно все придумано, и по большому счету, все миллион раз уже все видели. Особенно сейчас, когда на человека ежедневно падают тонны нужной и не очень информации из всех возможных мест. Речь скорее о новой подаче, новым человеком. Роль ведущего здесь действительно весьма существенна. Хотя действительно, я юморной, такой легкий человек, а в «Средь бела дня», как правило, попадают довольно тяжелые темы и человеческие трагедии. Устаешь смертельно. Но это жизнь – такая жизнь без прикрас. Вот можете себе представить, чтобы мать, нормальная, не маргинальное дно, выкинула собственного ребенка из окна? Я нет – у меня в голове не укладывается. К тому же, привык быть честным со зрителем и поэтому все эти трагедии и конфликты стараюсь пропустить через себя. Прихожу после программы выжатый как лимон. Но это серьезный профессиональный и жизненный опыт.

- Задам неудобный вопрос. Переезжая в Москву, вы надеялись, что отец Кирилл Набутов поможет делать карьеру?

- Впервые на ТВ я попал лет в 20, начал в довольно сыром утреннем шоу в Петербурге. И сразу в кадр. Это катастрофическая ошибка – нельзя рулить заводом не зная как и из чего делают машину и вообще какими они бывают. Быстро был переведен  на тяжелую редакторско–корреспондентскую работу. Потом, как-то незаметно, перетек  в Москву. Отец не помогал. В нашей семье это категорически не принято. Такой американский подход. Зато очень советовать любит – особенно по части невест. Вот послушал и сижу до сих пор в холостяках, тренируюсь! Вообще, когда говорят о династиях артистов или журналистов - есть некое предвзятое отношение. Вот врач или юрист – это пожалуйста, а тут почти всегда природа на детях отдыхает! С другой стороны – всегда в тонусе, надо соответствовать. Мы разные, у нас похожие голоса и многие реакции, это генетически обусловленные вещи. Но при этом мы люди разных поколений со своими интересами и житейским опытом. А для журналиста, это, в принципе, самое главное, ты должен  многое пережить, понять, прочувствовать, чтобы быть качественным в эфире.

- Отец критикует, дает советы?

- Я бы хотел поработать с ним в кадре. Был симпатичный проект, но кризис помешал. А вообще старший  давно махнул на меня рукой – он не одобрял мой профессиональный выбор. Сейчас, в 34 года, я уже понимаю, почему. Кое-что умею, есть какие-то сильные стороны, которые позволяют быть ярким на этом рынке, но понимаю все минусы, и все сложности, и все ограничения, которые накладывает  профессия. И денег не много и жизни нормальной нет и делать получается далеко не всегда то, что хочется. В общем, все как у всех. Вот очень хочется проект о науке и людях науки. Я преклоняюсь перед этими подвижниками, но… не дает рейтингов, рейтинг это  «наше все»

- Каково, на ваш взгляд, будущее телевидения? Какие программы будут популярны?

- Я вообще больше человек радио. Радио честнее. Телевизор часто маскирует бездарность и глупость. А на радио ты такой, какой есть. Сможешь зацепить слушателя – темой, подачей, юмором, провокацией – ты король. Не сможешь – кнопки в машине щелкаются быстро. Нет картинки - только твой голос, мозги и профессионализм. Вот мой дедушка Виктор Набутов был мега-любимцем, лучшим спортивным комментатором Ленинграда. Его боготворили все – от профессора до электрика. Лучший репортаж – два часа на радио о замене ворот на стадионе "Динамо". Игры нет, ничего не происходит, а люди не могли отлипнуть от приемника. Что касается будущего телевидения – никто не знает, как все будет – все только догадываются. Понятно, что все будет уходить в интернет. Большие каналы будут постепенно терять аудиторию, что уже происходит. А вот, что выберет зритель, как подавать и продавать продукт – здесь пока много неясностей. Там все по- другому. И это другое во многом  будет доступно большинству совсем скоро – с 2015-ого, когда перейдем на цифру.

- Наши телеканалы отстают?

- Не сказал бы. На мой взгляд, по качеству картинки и бюджетам мы Европу обогнали. Во многом потому, что в жизни нашего человека телевизор играет большую роль, чем в жизни западного. А лидеру индустрии - США, где совершенно другой принцип построения ТВ - каналов, конечно уступаем. Практически нет национальных вещателей, есть сильнейшие локальные конкуренты, работающие в одном или в нескольких штатах. А вообще, я уже говорил, мы не придумываем ничего нового. Кроме "КВН" и "Что, Где, Когда". У американцев программа называется «6», по количеству игроков. Из свежего, насколько я знаю, был куплен проект "Дом 2". Невыгодно и зачастую просто бессмысленно придумывать собственный формат. Проще купить и адаптировать  для нашего зрителя. Поэтому и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Воронеже можно видеть практически одинаковые проекты – только ведущие разные. Вспомните кино – "Миллионер из Трущоб"! Во что там играл главный герой? Правда есть нюансы - есть замечательный проект «Жестокие игры» на Первом канале. В американском варианте в нем, как правило, участвуют обычные люди. Например, только толстяки. А нашему зрителю нравится, когда друг друга в грязи мутузят известные люди, всякие медийные звезды и звездуны.

- На радио продолжаете работать?

- Да, недавно на «Серебряном дожде», запустил утренний проект. Сменил на этом посту Гордона и Соловьева. Такая динамичная, разнообразная, стебная история про то, что волнует людей моего поколения. От политики до секса. А главное название скромное – « с приветом, Набутов».

amp-next-page separator