Художественный руководитель театра Алексей Бородин рассказывает труппе о планах на грядущий сезон / Фотографии предоставлены пресс-службой РАМТа

Худрук РАМТа Алексей Бородин: Театр жив, пока он работает, как сумасшедший

Развлечения

Удивительно, но здесь это, в общем-то рядовое, мероприятие всегда оказывается каким-то очень настоящим и живым. Казалось бы, всё, как у всех: сидящие в зале актеры, отдохнувшие после отпусков, и художественный руководитель перед ними делится планами на грядущий сезон. Но вот градус заинтересованности всех собравшихся много выше, чем на любом другом подобном сборе. Есть ощущение, что РАМТ существует по какой-то совершенно иной градусной шкале любви к театру. Причем театру своему родному – тому, в который сегодня пришли после двух месяцев разлуки.

Актерский голод в глазах – не новость и для других театров, но, кажется, только здесь руководство обращается на него такое внимание. Планов, предложенных собравшимся художественным руководителем Алексеем Бородиным, другому театру хватило на два, а то и три полноценных сезона при труппе куда большей, чем здесь.

- Идея наша заключается в том, что мы должны работать, - делится с собравшимися Алексей Бородин. - Мы должны все время и много работать. Артисты должны переходить с репетиции на репетицию. Все места, все закоулочки в этом театре должны быть все время заняты по возможности. Это мне кажется самым главным. Театр жив, пока он работает, как сумасшедший. Только тогда. А когда он «нормально» работает – тогда театр заканчивается.

Ну уж, РАМТу в этом сезоне «закончиться» - точно не грозит. Вот только ближайшие премьеры, чьи даты выхода уже определены: «Скупой» Жана-Батиста Мольера, «Участь Электры» Юджина О’Нила, «Как я стал идиотом» Мартена Пажа, «Мушкетеры» Александра Дюма. А за ними последуют куда более эксцентричные и непривычные для московской сцены названия: научно-фантастический роман «Цветы для Элджернона», за инсценировку которого для режиссера Юрия Грымова взялась Елена Исаева; Марина Брусникина представит на рамтовской сцене первый роман известного поэта Тимура Кибирова; а начинающий режиссер из Греции познакомит детей с канадским «Людоедиком», чей жанр Алексей Бородин, вслед за своими внуками, определил как «жесткач». И ведь и это не все! Но дальше начинаются большие тайные замыслы, связанные с «Денискиными рассказами», доработкой последней задумки Виктора Розова, Вениамином Смеховым как режиссером и пьесой, некогда проявившей не дюжий комедийный гений Лоуренса Оливье.

Так что зрителя ждут одни сплошные новинки – что-то никогда не появлялось на сценических подмостках, что-то является открытием для театральной Москвы:

- Мне нравится слово «ноу-хау», - говорит Алексей Бородин. - Оно для меня не пошло звучит, а наоборот, - здорово. Мне кажется, надо об этом думать, потому что театр все-таки всегда должен быть неожиданным, всегда должен что-то открывать зрителю. К этому мы и стремимся. Мы стараемся делать то, что нам хочется. Ведь если интересно нам, то есть надежда, что это будет интересно и зрителю.

Безусловно, при всем актерском голоде подобное обилие «театральной пищи» актеров тоже не может насторожить:

- (Из зала со смехом.)А выходные предполагаются?

- Для тех, кто не выпускает спектакль, будет выходной, а для тех, кто выпускает – извините... (Улыбается). Но чего мне хочется пожелать всем нам, - закончил свое приветствие труппе Алексей Бородин, - так это того, чтобы мы преодолевали противоречия. Противоречия встречаются каждом шагу, а мы их преодолеем. Их много, но давайте преодолевать их вместе.

И уже позже, в разговоре с журналистами Алексей Владимирович добавил:

- Наша задача, как мне кажется, заключается в том, чтобы сохранять самих себя, поэтому мы должны идти сквозь время. Мы не должны бежать за тенденциями и улавливать веяния, просто мы живем в этом времени и, думаю, будем существовать в нем адекватно. Мы существуем честно и открыто, а значит, живем так, как надо.

 

amp-next-page separator