Роман Виктюк / Фото: РИА «Новости»

Виктюк покажет любовь Есенина и Дункан

Развлечения

Роман Виктюк поставил новый спектакль — «Сергей и Айседора», посвященный истории любви великого русского поэта Сергея Есенина и танцовщицы Айседоры Дункан. Постановка основана на стихах, биографическом материале и книге Дункан «Моя жизнь». При этом сам Виктюк уверяет, что это не документальная история любви и смерти, а поэтическая фантазия режиссера. 

…Есенин и Дункан  встречаются в послереволюционной Москве. Он — знаменитый молодой поэт, она — танцовщица, признанная во всем мире. Их разделяет возраст, образ жизни. Но вспыхивает гигантское пламя любви, и тогда все перестает иметь значение.

Есенин сразу влюбился, как мальчишка. Да он и был тогда мальчишкой — ему всего 26. Ей — 48. Но он не мыслит себя без нее. Почему молодая и задорная — не нужна, а эта — немолодая — кажется, прекраснее всех на свете, и без нее не можешь дышать? Так рассуждает юный Сережа и бросается в объятия своей Изадоры, как нежно он ее называет. Он утыкает свою белоснежную шевелюру ей в колени, и она долго гладит эту прекрасную голову бедного поэта и все повторяет: «Мой Ангел! Мой Ангел!» Они бесконечно обнимают друг друга и кружатся, кружатся в вихре своих страстей… А за окном  идет строительство новой жизни, на деле обернувшейся бедностью, нищетой, голодом, страданиями целого поколения. И Айседора решает увести своего любимого к себе в Америку. Там они станут мужем и женой. Но сытая и роскошная жизнь не по душе Сергею. Он — поэт России,  ее голубоглазый отрок, и вскоре Есенин затоскует по Родине. Потрясающий молодой актер Игорь Неведров играет Есенина — как дышит. Образ поэта  в его исполнении  создает впечатление абсолютной реальности. Когда Неведров читает стихи Есенина, кажется, что он буквально рвет свою душу, режет ее железом. Когда он обнимает свою Изадору, кажется, что не бывает любви более сильной. Но он мог и обидеть ее, а Изадора прощала ему все, потому что он был ее любимым, ее ребенком, ее Ангелом.

…Они расстанутся. Он уедет в Россию, чтобы через два года повеситься в питерской гостинице от тоски. Она погибнет в Америке — глупо и горько, задушившись собственным шарфом во время поездки на автомобиле. Две трагические судьбы двух великих людей, живших в сложную эпоху, не сумевших справиться с собственной значимостью и с жестокой реальностью, против которой они с такой страстью бунтовали своей сущностью, своей великой любовью.

amp-next-page separator