10 декабря 20.00 Наталья готовится к концерту. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Наталье Соколовской дарят после концерта карамельки

Развлечения

23-летняя московская студентка активно выступает по всему миру. А «Вечерке» довелось послушать ее в необычных условиях. Наталья играет Второй концерт Рахманинова. Мой стул в метре от рояля, и при особенно напряженных пассажах кажется, будто паркет подрагивает у меня под ногами.

Это урок у народного артиста России, профессора Московской городской консерватории Юрия Слесарева. На такие мероприятия в принципе может прийти любой. Камерная музыка будет звучать и в камерных условиях — для двух-трех слушателей.

— Я в каждой стране, где бываю, слушаю Рахманинова, — шепчет мне турецкий музыкант Хакан Аксой, сидящий рядом со мной. — Но тут совершенно невероятное впечатление.

Наталья то пригибается к роялю, то прикрывает глаза, то сдвигает брови. Мне даже неловко оттого, что с такой самоотдачей работают для меня да еще двух человек. Будто на нас лежит ответственность, как на двухтысячном зале.

— Мы ведь играем всем телом — это отражается и на мимике, — объясняет потом Наталья. — Сонату Моцарта можно исполнять с прямой спиной, а ноктюрн Шопена с поднятым подбородком не сыграешь.

Наталья родилась в семье музыкантов и уже «с вот такого возраста» (показывает на метр от пола) сочиняла композиции. Теперь она частый гость на престижных международных фестивалях, победитель конкурсов камерных исполнителей.

— В Варшаве на конкурсе имени Шопена был такой наплыв слушателей, что детей усадили на сцене, — с улыбкой вспоминает девушка. — Они забрались ко мне даже под рояль. Играешь, а у тебя под руками блестят глазки...

Наталья получает президентскую стипендию и стипендию Фонда Ростроповича. При этом студентка не зазвездилась: Юрий Слесарев говорит, что она очень трудолюбива.

На улице Наталью еще не узнавали, но в соцсети к ней уже стучатся: «Ой, мы на вашем выступлении были!» После концертов ее одаривают не только цветами.

— Однажды японец отдал мне свой талисман — подвеску с иероглифом.

В другой раз подошел растроганный до слез пенсионер и выгреб из карманов горсть карамели. Было видно, что он небогат (в консерватории проводится очень много бесплатных мероприятий), и это единственное, чем он может отблагодарить музыканта.

Наталья говорит, что надеется... никогда не работать. И поясняет, что имеет в виду знаменитый китайский принцип: найди дело по душе, и тогда работать не придется ни дня.

amp-next-page separator