Георгий Липскеров. Встреча. 1942. / Фото: Пресс-служба Мультимедиа Арт Музея

Назад в Сталинград

Развлечения

У нее есть своя история, свои даты жизни: с июля 1942 по февраль 1943. Ей выдалось поучаствовать во многих фотосессиях – если позволительно такое гламурное слово в отношении смертоносного, кровавого, одухотворенного и переломного этапа Великой Отечественной войны. Фотовыставка, которая откроется 26 апреля в Манеже, названа кратко – «Сталинград».

Выставка состоит из фотоархивов фронтовых корреспондентов – Дмитрия Бальтерманца, Аркадия Шайхета, Эммануила Евзерихина, Георгия Липскерова, Якова Рюмкина. Все они, конечно, классики российской фотографии… И еще – герои войны, доказавшие: не тот фотограф, у кого в пальчиках фотоаппарат, а тот, кто в нужный момент готов его отбросить и схватить оружие. Это сделал простой журналист, фотокорр «Правды» Яков Рюмкин, когда их штурмовик, с которого он вел съемку, атаковал немецкий истребитель. «Простой журналист» сбил фашистский военный самолет. А после жалел, что занят был: не вышло хорошего кадра… Аркадий Шайхет, командированный от журнала «Фронтовая иллюстрация», вывез 15 раненых солдат с поля боя на грузовике. Дмитрий Бальтерманц отправился на фронт от «Известий», но за ошибку в подписи к фотографии был отправлен в штрафбат и получил тяжелое ранение… Вот такие «простые журналисты», фотокорреспонденты донесли до нас, в год 70-й годовщины окончания Сталинградской битвы, ее хронику – страшные, жуткие, печальные, но и веселые, и конфузные, и очень выразительные снимки.

Выставку отлично дополняет другая экспозиция в Манеже – «…влекут за собой…», посвященная советской женщине как таковой. Даты – сталинская эпоха, адрес – Советский союз. По этим фотообразам можно проследить не только историю тела советского периода, но и историю личности как таковой, которая проходила изменения этап за этапом. Внутренние «позывные» советской женщины на этих снимках – как на ладони.

Выставки продлятся до 19 мая.

amp-next-page separator