Татьяна Друбич - настоящая Femme fatale советского кино / Фото: kinopoisk.ru

Сто дней после детства: 7 лучших киноработ Татьяны Друбич

Развлечения

Кинокарьера Друбич, по собственному её признанию, - это цепь случайных совпадений, которых могло и не быть. В 1972 году, когда Татьяне было всего 12 лет, её пригласили сняться в героико-приключенческом фильме Инны Туманян "Пятнадцатая весна". Вторым фильмом стала лента Сергея Соловьёва "Сто дней после детства" (1974), имевшая огромный успех и удостоившаяся нескольких призов, в том числе Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля.

После окончания школы Друбич поступила на лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института имени Семашко и некоторое время работала врачом-эндокринологом в районной поликлинике. Время от времени она снималась в кино, а в 1983 году вышла замуж за Сергея Соловьёва. Главные свои роли Друбич исполнила в конце восьмидесятых, когда снималась у Станислава Говорухина, Романа Балаяна и Эльдара Рязанова. Последней на данной момент работой актрисы в кино стала картина Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты" (2012).

"Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку самых ярких ролей красивой и самобытной актрисы.

Алёна, "Пятнадцатая весна" (режиссёр – Инесса Туманян) 1971

В основу сюжета картины легла биография партизана-разведчика Александра Чекалина, схваченного и повешенного фашистами в городе Лихвине Тульской области 6 ноября 1941 года. Влюблённый в одноклассницу Алёну пятнадцатилетний школьник Саша (Раймундас Банионис) приходит в партизанский отряд, где становится связным и выполняет ответственные и опасные задания в рамках подпольной борьбы на территории, оккупированной фашистами.

Лена Ерголина, "Сто дней после детства" (режиссёр – Сергей Соловьёв) 1975

Скульптор Сергей (Сергей Шакуров) решил поработать с новым пластичным материалом — творчески одарёнными детьми, отдыхающими в лагере, расположенном в старинной усадьбе. Для того чтобы дети могли выразить свои эмоции и нахлынувшие в лагере чувства, он организовывает постановку пьесы Лермонтова "Маскарад".

Ася, "Спасатель" (режиссёр – Сергей Соловьёв) 1980

В небольшом провинциальном городке снимается документальное кино о маленькой школе, где работает талантливый учитель литературы Лариков. Вчерашняя десятиклассница Ася Веденеева всегда строила свои отношения с миром на основе его уроков. Дальнейшие взаимоотношения девушки и её бывшего учителя приводят к череде жестоких разочарований.

Татьяна, "Храни меня, мой талисман" (режиссёр – Роман Балаян) 1986

Журналист Алексей Дмитриев (Олег Янковский) и его жена приезжают в Болдино, чтобы сделать репортаж о празднествах, посвящённых Пушкину. За Алексеем и его женой неотступно следует некий Анатолий Климов (Александр Абдулов). Он специально сталкивается с ними на мосту, чтобы заговорить с Алексеем о Дантесе, к которому явно питает симпатию. В частности, он вспоминает о донжуанском списке Пушкина и о том, что тот мог оказаться на месте Дантеса, если бы Воронцов, в чью жену поэт был влюблён, вызвал бы его на дуэль. Постепенно Алексей начинает понимать, какие цели преследует молодой человек.

Вера Клэйторн, "Десять негритят" (режиссёр – Станислав Говорухин) 1987

Под разными предлогами на Негритянский остров приглашены десять человек из самых разных слоёв общества. Оказавшись в замке, каждый из них слышит записанный на пластинку смертный приговор. На столе стоят чёрные фигурки негритят, в каждой спальне на стене висят детские стишки, в доме хозяйничают слуги, не имеющие представления, кто их нанял. Когда из-за испортившейся погоды связь с материком прерывается, приехавшие размещаются в доме в ожидании скорейшего разрешения ситуации. Выясняется, что каждый из них виновен в смерти, по крайней мере, одного человека, и ранее не понёс за это наказания.

Алика, "АССА" (режиссёр – Сергей Соловьёв) 1987

Действие фильма разворачивается в 1980 году в Ялте. Молодая медсестра Алика сходится со своим пациентом Крымовым (Сергей Говорухин), который оказывается бандитским "авторитетом". Ожидая своего любовника в зимней Ялте, она на одну ночь снимает комнату в доме случайного знакомого по имени Бананан (Сергей "Африка" Бугаев). Постепенно Алика увлекается неформальным молодым человеком и всё меньше времени проводит с Крымовым, вызывая его ревность и раздражение.

Александра, "Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" (режиссёр – Сергей Соловьёв) 1989

Богатый дед зовёт пятнадцатилетнего Митю во Францию, но тот принимает решение остаться в СССР и поступить в Нахимовское училище. Однажды к нему в окно влезает молодая беременная соседка Александра. Отец будущего ребёнка (Александр Абдулов) не в состоянии найти выход из ситуации и взять на себя ответственность. После смерти деда Митя становится миллионером и хочет выручить всех, сделав Александре предложение и взяв на себя отцовство.

amp-next-page separator