Фильм «Мой друг Иван Лапшин» / Фото: Википедия

«Мой друг Иван Лапшин» - среди шедевров Венеции

Развлечения

Незадолго до показа "Госфильмофонд России" сделал реставрацию и оцифровку этой картины. Представит фильм "Мой друг Иван Лапшин" в Венеции - Светлана Кармалита, которая вместе со своим мужем – Алексеем Германом ездила по тюрьмам, присутствовала на допросах, чтобы точно передать службу начальника уголовного розыска провинциального городка Унчанска – Ивана Лапшина.

[OBJ Отрывок из фильма "Мой друг Иван Лапшин"]

Известно, что Алексей Юрьевич в каждой своей картине добивался максимальной достоверности во всем, и для этого не жалел ни времени, ни сил…. А фильм «Мой друг Иван Лапшин», в основе которого проза Юрия Германа – повесть «Лапшин», создавался в течение десятилетий (в 1969 году был написан оригинальный сценарий, через десять лет – в 1979 году начались съемки, кстати, по переписанному сценарию, а закончились в 1984 году). Зато на все вопросы, в том числе из Кремля, силовых органов, представители которых настоятельно требовали вмешательства в процесс создания фильма, Герман отвечал: «За правду того, что у меня показано про 30-е годы, я ручаюсь…Я же не говорю, что так так, как было – хорошо, я говорю, что так было».

Сын Алексея Германа – Алексей Герман-младший прокомментировал для «Вечерней Москвы» столь обстоятельный подход своего великого отца к работе над фильмами:

- Беда нового российского кино в том, что оно делается на "скорую руку". Советское кино в этом смысле существовало лучше, потому что у создателей картин - режиссеров, сценаристов, операторов, актеров, - была возможность нормально подготовиться к съемкам, изучить материалы, историю, время... Они не должны были снимать по пять минут в день, как этого сейчас требуют от режиссеров. Наши чиновники забывают о том, что в советском кино у художников имелось пространство для погружения в материал, тогда как сейчас такой возможности нет. Когда мы снимали фильм "Garpastum" (2005 год), то у нас были частные деньги, то есть достаточный бюджет, было время и условия для изучения материала, для создания костюмов, декораций..., и тогда это являлось редкостью, исключением для отечественного кино, не говоря уже о том, на каких скоростях делается кино сейчас, - объяснил Герман-младший.

Сам Алексей Алексеевич заслужил право быть участником практически каждого Венецианского кинофестиваля. В 2008 году фильм Алексея Германа о поколении «шестидесятников», к которым, безусловно, принадлежит Герман-старший и Светлана Кармалита, - «Бумажный солдат» получил «Серебряного Льва» Венеции «за режиссуру» и за «операторскую работу». На этом фестивале, который начнется 28 августа, Герман-младший участвует в качестве режиссера альманаха «Кино будущего» с короткометражной картиной, а также как член жюри программы «Дебюты».

Замысел своего маленького фильма Алексей Алексеевич объяснил «Вечерке» так:

- Мой фильм - это почти стихотворение, где мы говорим о своем представлении того, каким будет будущее кинематографа. Премьера альманаха состоится 28 августа, в Венеции. В числе 70 режиссеров, снявших свои мини-фильмы для этого альманаха, мои соотечественники - режиссер Алексей Федорченко и наш классик Марлен Хуциев.

amp-next-page separator